Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Молодая семья
Недоступное жилье - ипотека по русски

Недоступное жилье - ипотека по русски

Слово "ипотека" ассоциируется у большинства россиян с доступным жильем. Однако, как ни парадоксально, в современной России только 10% населения могут позволить себе взять ипотеку. После бума неплатажей в 2009г. рынок ипотечного кредитования постиг крах: банки начали взвинчивать процентные ставки, а люди потеряли не только доверие к кредитным организациям, но и надежду когда-либо иметь свой дом. Сегодня в этом вопросе наблюдается перелом.
Аналитики рынка ипотечного кредитования не перестают твердить о том, что сектор возрождается. В качестве аргументов приводится показатель роста доли ипотеки в ВВП страны. В некоторых странах Европы он достигает 70%, в США - 55%. В России этот показатель действительно неуклонно растет: после кризиса он вплотную приблизился к психологической отметке в 1%, что полностью отражает мнение россиян об ипотеке.
И хотя дискуссий на эту тему действительно много, ипотечные программы продолжают оставаться доступными для очень ограниченного круга населения. Мы попытались разобраться в причинах недоступности "доступного жилья" и понять, почему ипотека как инструмент, подаривший крышу над головой миллионам европейцев и американцев, совершенно не работает в России. А как у них?
Среднему москвичу нужно копить на самое дешевое жилье семь лет

Среднему москвичу нужно копить на самое дешевое жилье семь лет

Специалисты компании "МИЭЛЬ-Брокеридж" оценивают самый дешевый "входной" билет на рынок жилья московского региона (Москва и область) в 420 тысяч рублей, в 3,2 раза дороже "входной" билет в столицу.
По данным "МИЭЛЬ-Брокеридж", самым недорогим округом Москвы по стоимости квартир на рынке вторичной недвижимости является Зеленоградский административный округ. Здесь средняя цена квадратного метра в нижнем ценовом сегменте составляет 104,7 тыс. рублей. Объясняется это обособленным положением Зеленограда и значительной удаленностью от Москвы.
Но сколько лет понадобиться среднестатистическому москвичу, чтобы накопить на недорогое столичное жилье?
При средней зарплате москвича в 43 тыс. рублей в месяц (именно столько, по данным мэра столицы Сергея Собянина, она составит в 2011 году), копить на "однушку" площадью 35 кв. метров в Зеленограде, и при этом ни есть, ни пить, придется чуть более 7 лет.
Минимальный "входной" билет в столицу стоил в августе 1,35 млн рублей. Именно во столько обошелся бы самый экономичный вариант в столице - комната площадью 14 кв. м в 3-комнатной квартире в районе Восточное Дегунино.
Самую же доступную "однушку" можно было приобрести за 3,85 млн рублей в районе Митино в панельном пятиэтажном доме, общей площадью 28,1 кв. м, с кухней 5,1 кв.м.
Минимальный "входной билет" на рынок жилья московского региона составлял 420 тысяч рублей. Это комната площадью 11, 5 кв. м в шестикомнатной квартире в городе Серпухов (72 км от МКАД).
Самая же дешевая однокомнатная квартира московского региона обошлась бы покупателю в 800 тыс. рублей. Это вариант, общей площадью 31,7 кв.м нашелся в городе Рошаль в 145 км от Москвы.
Программы АИЖК помогут семьям обрести жилье к 2020 году

Программы АИЖК помогут семьям обрести жилье к 2020 году

Жилищный вопрос остаётся крайне актуальным для российских граждан. Для его решения прибегают к заёмным средствам, что происходит с возрастающей частотой. Заёмные средства или ипотечное кредитование становятся всё более доступными для населения и более востребованными.
Представитель Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, исполнительный директор по инновациям — Марина Малайчик — рассказала о шагах, предпринимаемых в АИЖК, которые делают ипотечное кредитование для населения более доступным, и о новых продуктах в области ипотеки, которые смогут быть предложены на рынке ипотечных услуг в ближайшем будущем.
По словам Марины Вячеславовны, которая по долгу службы курирует направление деятельности АИЖК, связанное с разработкой и внедрением новых продуктов в области ипотеки, в настоящее время существует несколько проектов для представления на ипотечном рынке. Данные проекты носят инновационный характер, поэтому было решено сделать их пилотными, то есть имеющими строго ограниченное распространение. Предполагается оформление по новым схемам небольшого числа кредитов — порядка 50—100 — для ограниченного числа партнёров. В дальнейшем агентство проанализирует эффективность данных инструментов и примет решение о доработке схемы ипотечного кредитования по данному продукту и о его использовании в дальнейшей работе агентства. Речь идет о таких проектах, как "Молодые ученые", "Альтернатива (Переезд)", "Доходные дома", "Малоэтажное жилье", "Военная ипотека", "Новосторойка" при участии материнского капитала и "Жилище" при участии молодых семей.

Статьи 43 - 46 из 46
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все  
В верх страницы В конец страницы