Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Недвижимость

11.01.08 Очень непростой налог

11.01.08 Очень непростой налог

Уже в весеннюю сессию Госдума может принять закон о налоге на недвижимость физических лиц. По крайней мере, такие планы вынашивают сегодня некоторые высокопоставленные чиновники администрации президента и правительства. Новый налог должен стать единым вместо ныне взимаемых на землю и на имущество.

Интерес государства здесь налицо. Во-первых, упростится сама процедура сбора налога. Во-вторых, изменение методики его исчисления позволит существенно пополнить местные бюджеты, особенно во вновь созданных муниципальных образованиях первого уровня — городских и сельских поселениях, которые больше других страдают от нехватки собственных средств для формирования бюджетов. И, наконец, самое главное, методика исчисления будущего налога предполагает переход от ныне существующей инвентаризационной оценки недвижимого имущества к рыночной.

Однако, пока не все так просто. Да, следует признать, что сейчас плата за земельные участки, дома и квартиры просто смехотворна — от 0,1% до 0,5% от стоимости объекта недвижимости, определенной местным Бюро технической инвентаризации. На практике это обычно выливается в символические несколько сотен рублей в год. Причем разница между налогом, который платит за свои шесть соток и двухкомнатную «хрущевку», скажем, тульская пенсионерка и владелец особняка на Рублевке, не так уж и велика. Справедливо? По отношению к старушке, наверное, да, по отношению к нуворишу — точно нет.

Вот и предлагается подойти к налогу дифференцированно, с учетом, прежде всего, места расположения объекта, наличия / отсутствия инфраструктуры — инженерных коммуникаций, дорог, транспорта, связи, экологической обстановки и пр. Планируется, что и по регионам введение нового налога на недвижимость будет происходить не одновременно, а по мере готовности, поэтапно, например, где-то с 2009 года, где-то годом позже, где-то — двумя, а где-то и тремя.

К слову сказать, это будет не первая попытка властей «растрясти» некоторых домовладельцев на уплату имущественного налога. Например, купил некий небедный господин под коттедж земельный участок, оформил его в собственность, начал платить земельный налог, потом построил дом, поселился в нем с женой, детьми и тещей, а официально вводить в эксплуатацию вновь возведенный объект капитального строительства не спешит — чтобы налог на имущество не платить. Мол, не достроен пока у меня дом, и точка. Так вот, кое-где местные власти попытались взимать с таких «недостройщиков» повышенный земельный налог, подталкивая к регистрации жилища. Но не лыком шитые домохозяева через суды успешно отбили попытки государственного «рэкета», сохранив статус-кво.

Но есть и другая проблема. Так называемая «дачная амнистия» по сути оказалась своеобразной правительственно-думской «отмазкой» на поручение президента. Ведь за оформление необходимых документов на землю и домик — на шести огородных сотках или капитальный особняк — все равно нужно платить, при этом далеко не один день и даже месяц обивать пороги местных филиалов Роснедвижимости и Ростехинвентаризации, согласовав при этом границы участка с соседями и дождавшись постановления главы местной администрации об утверждении его внешней, то есть уличной линии.

Поэтому иной собственник и рад бы проявить добросовестность, да только от одной мысли о предстоящих хождениях по мукам бросает в мелкую дрожь. А нанимать риэлтора не всем по карману, да и не всегда безопасно. И, похоже, об упрощении бумажно-бюрократической волокиты при оформлении объектов недвижимости в собственность граждан наше российское чиновничество пока не задумывается. А зря. Ведь, поспособствовав ускорению этого процесса, оно могло бы значительно увеличить налогооблагаемую базу.

Впрочем, организационно-техническими вопросами проблемы введения единого налога на недвижимость не исчерпываются. Взять хотя бы его поэтапность и географическую выборочность. Не приведет ли подобное развитие событий к появлению в России эдаких территорий «непуганых идиотов», или «черных дыр», если угодно, где власти под предлогом неготовности будут откладывать и откладывать вступление в силу новой схемы налогообложения недвижимости? И не махнут ли туда отмывать деньги нечистые на руку теневые дельцы?

А как сформировать рыночную стоимость объекта недвижимости? Будет ли методика единой или дифференцированной? На каком уровне будет дифференциация (если будет) — региональном или муниципальном? А что делать, если ранее участок с домом находился в экологически чистой зоне, а потом в десяти верстах от него построили целлюлозно-бумажный комбинат или металлургический завод? Что, рыночная стоимость объекта будет пересчитана? А кто будет платить за оценку? Кто будет ее производить — государственные или частные конторы? Не пострадают ли малоимущие владельцы сравнительно дорогих квартир сталинской постройки в центрах городов, особенно крупных? И, наоборот, не окажется ли налоговое бремя, рассчитанное по новой методике, слишком незаметным для людей состоятельных? Не возрастет ли коррупционная емкость нового налога, когда клерки организаций, рассчитывающих рыночную стоимость объекта недвижимости будут занижать ее за соответствующую мзду?

Словом, проблемных вопросов здесь пока гораздо больше, чем ответов, и не получится ли здесь как с пресловутой монетизацией льгот, когда гладко было лишь на бумаге...

Текст: Александр АНИСИМОВ
Источник: Новая политика

Количество просмотров: 5111
Погода в Москве

ясно  -4oC

 

ясно

Гороскопиум

Loading...
 
Знаете, что думают о Вас ацтеки или друиды
  
 
 
В верх страницы В конец страницы