Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Страхование

Автолюбители нокаутировали страховщиков?

Автолюбители нокаутировали страховщиков?

Проблема

Верховный суд России принял решение, которое обеспечивает беспрецедентную юридическую защиту автомобилистов, заключивших договоры страхования (прежде всего это касается ОСАГО и КАСКО).

Подробности

Сами страховщики неохотно комментируют нововведения, но цены на свои услуги вскоре наверняка поднимут. Клиенты страховых компаний почти всегда недовольны выплатами, которые они получают. Разница лишь в том, сколько денег страховщики оставляют себе, говорит гендиректор компании "Главстрахконтроль" Николай Тюрников. 

"Например, по КАСКО недоплата может составить до 20%, потому что здесь страховщик заинтересован в своем клиенте. При ОСАГО недоплата может достигать 70%. ОСАГО - обязательный вид страхования, компания знает, что даже недовольный клиент все равно будет страховать свою ответственность перед третьими лицами", - отмечает Тюрников. Полтора года назад Верховный суд уже защитил клиентов, заключивших договоры ОСАГО, законом "О защите прав потребителей". 

Согласно его нормам, имея на руках полис страхования, владелец действительно может не волноваться - суды первой инстанции примут решение в его пользу, хотя у страховых компаний существует масса оснований отказывать в полноте выплаты, продолжает Николай Тюрников. "Непредоставление второго комплекта ключей, непредоставление талона техосмотра, отсутствие регистрационного свидетельства или ПТС - по правилам страховой компании это причины, позволяющие не платить деньги. Если клиент придет в суд, он взыщет все деньги с компании", - комментирует Тюрников. Такая позиция кажется спорной руководителю медиагруппы "Страхование сегодня" Андрею Веселкову. 

Случаи мошенничества

Часто случаи, выдаваемые за забывчивость, наяву оказываются мошенничеством. "Представьте себе ситуацию, когда человек приходит в суд и говорит, что у него угнали машину, в которой были все ключи и документы. Понятно, что в 99.9% случаев это подстава, машина была отдана так, чтобы ее потом проще было легализовать. Но суды у нас обязывают страховщиков выплачивать ущерб", - сетует Веселков. Сегодня пострадавший клиент страховой компании может через суд получить от нее не только полную сумму возмещения ущерба, не только компенсацию морального ущерба, но и неустойку, говорит Николай Тюрников из компании "Главстрахконтроль". "В ОСАГО неустойка - 1/75 от ставки ЦБ за каждый день просрочки, в КАСКО - 3% за каждый день такой просрочки", - поясняет эксперт.

Подход Верховного Суда

Самая серьезная "новинка" от Верховного суда - введение штрафа для страховых компаний, проигравших дела. Считается он так: полный размер ущерба плюс неустойка, плюс моральный ущерб, плюс судебные издержки гражданина - вся эта сумма делится пополам и отправляется на счет победителя дела. В таких условиях наверняка появится масса желающих судиться со страховщиками, говорит Андрей Веселков из медиагруппы "Страхование сегодня". 

Правда, ни одно подобное дело без квалифицированных юристов выиграть нельзя. "Другое дело - попадут ли эти взысканные деньги в руки клиентов или же останутся у юристов, которые любят перекупать подобные дела с пенями штрафами. Это большой вопрос", - рассуждает Веселков. Руководители страховых компаний пока не комментируют решение судей, но их реакцию угадать несложно, резюмирует Андрей Веселков. "Там, где нельзя поднимать тариф, как в ОСАГО, страховые компании просто перестанут продавать эти полисы, что и происходит сейчас в регионах России. А там, где цены свободные, как в КАСКО, полисы подорожают", - уверен Веселков. Прогнозировать рост цены полисов пока сложно - все зависит от того, с каким количеством судебных тяжб столкнется страховая индустрия.

via radiovesti.ru


Количество просмотров: 908
Погода в Москве

ясно  -4oC

 

ясно

Гороскопиум

Loading...
 
Знаете, что думают о Вас ацтеки или друиды
  
 
 
В верх страницы В конец страницы