Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Страхование

Бодания со страховой: облегчи себе жизнь

Бодания со страховой: облегчи себе жизнь

Проблема

По статистике Федеральной службы страхового надзора, 56,8 % владельцев полисов ОСАГО жалуются на затягивание выплат. Полагаем, что и по другим видам страхования данная цифра не намного ниже. Что делать, если вам отказывают в выплатах при возникновении страхового случая, рассказывает адвокат Олег Сухов.

Объективные причины длительного срока выплаты

Отправлен запрос на дополнительные документы

Не всегда тех доказательств, что представил потерпевший, достаточно для принятия решения о возмещении. При этом страховщик запрашивает компетентные органы (ГИБДД, полицию, ТСЖ, метеослужбу и многие другие, в зависимости от ситуации), сроки ответа которых редко бывают меньше месяца. Однако контролируйте количество таких обращений и их реальную необходимость. Например, по ОСАГО вполне достаточно стандартных справки и постановления.

Производится оценка ущерба

Чаще всего экспертиза осуществляется независимым оценщиком. Соответственно, за задержку сроков его работы страховая компания ответственности не несет. Вместе с тем принцип разумности никто не отменял, и следует учитывать тот факт, что подобные эксперты зачастую бывают как раз весьма «зависимыми» и затягивание процесса может происходить с подачи страховой компании.

Производится ремонт вашего имущества

Иногда всё как будто гладко, и ваш автомобиль даже забирают на станцию техобслуживания. Однако затем процесс длится слишком долго, и непонятно, с чем это связано. Причины могут быть как объективными (необходимость заказа специфических запчастей, обмен документами на оплату и т. п.), так и вымышленными, связанными чаще всего с банальным отсутствием денег у страховщика.

Отсутствие денежных средств

В данной ситуации вариантов два: либо у компании временные трудности, и возмещение вам, хоть и с задержкой, будет произведено, либо страховщику в ближайшее время грозит банкротство. Во втором случае, если процесс уже в стадии судебного разбирательства, вы можете выяснить этот факт по картотеке арбитражных дел на сайте http://kad.arbitr.ru/.

Минимизация расходов

Невыплата иногда является частью бизнеса. По неутешительной статистике, большинство потерпевших обращаются в суды с определением размеров и взысканием страховых выплат. Когда дела до суда не доводятся, страхователи имеют возможность сократить расходы на судебные издержки.

Что делать, если возмещение явно затягивают

Расторжение договора

Если требуемая вами сумма мала настолько, что цена полиса ее превышает, то имеет смысл расторгнуть отношения со страховой компанией. Во-первых, вам обязаны при этом вернуть деньги за неистекший период, а, во-вторых, если в суде вы докажете, что причина подобных действий вызвана нарушением договоренностей со страховщиком, то можете взыскать и всю уплаченную когда-то страховую премию. Однако учтите, что возмещение в таком случае получить не удастся.

Составление письменной претензии

Все переговоры я советую вести исключительно в письменной форме. И если вас что-либо не устраивает в работе представителей компании, не говорите ничего – сразу пишите. Если до судебного спора дело не дойдет – замечательно, а если такое случится, то у вас уже есть претензия и можно сразу переходить к составлению искового заявления. Даже когда вы согласны подождать выплату, выразите свое недовольство задержкой письменно, а потом ждите.

Обращение с жалобами в различные инстанции

Подобные действия могут иметь положительный эффект только в случае, если хоть какие-то денежные средства у страховщика имеются, а жалоб на него уже так много, что они грозят серьезными проверками вплоть до лишения его лицензии. Для повышения результативности желательно найти и других пострадавших от действий (или в данном случае бездействия) вашей страховой компании. А обращаться следует в Федеральную службу страхового надзора, Российский союз автостраховщиков (по вопросам ОСАГО), можно также попробовать обратиться в Роспотребнадзор. В целом, каждую претензию к страховщику рекомендую одновременно дублировать в указанные органы, причем так, чтобы виновник невыплаты видел, что вы направляете письмо в два или более адреса.

Подача искового заявления в суд

В действительности более 50 % случаев безосновательного затягивания страхового возмещения заканчиваются для потерпевшего положительно сразу после подачи им иска в суд и еще до первого заседания. Если страховщик понимает, что платить всё равно придется, то предпочитает сделать это без накопления суммы неустойки и судебных расходов. Поэтому, если отказа в выплате вы не получили и страховщик намеренно затягивает с выплатами и ответом – идите в суд, страховой компании, скорее всего, будет совершенно нечем опровергнуть ваши претензии.


Количество просмотров: 1276
Погода в Москве

ясно  -4oC

 

ясно

Гороскопиум

Loading...
 
Знаете, что думают о Вас ацтеки или друиды
  
 
 
В верх страницы В конец страницы