Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Полезные страницы

Что мешает постоянно вести свой бюджет

Что мешает постоянно вести свой бюджет

Знать что же с нами происходит – это нормальная человеческая потребность. Кто не задавал себе этот вопрос по поводу расходов в те или иные периоды своей жизни…

Попробуем разобраться.

Самый простой ответ на вопрос «что мешает?» –лень. А заодно и не самый правильный. Каждый из нас пытался записывать свои расходы на листочках, пробовал вести на компьютере, например в excel. А сейчас предлагается масса облачных сервисов. Итак: листочки, excel, облачные сервисы – инструменты того кто хочет. Что же мешает?

Во- первых, это необходимость просто завести такую привычку – раз (или несколько раз) в день сесть и записать свои расходы. Мы это начинаем делать…делаем…делаем… и бросаем. А зачем нам тратить своё время ежели ничего не меняется. Сколько получал –столько получаю. Сколько тратил – столько и трачу. Ну поругал себя за распыл денег. Ну прижал какие-то расходы. Ну сорвался на то что очень хотелось. Чтож загрызть себя за это? Нафига трепать себе нервы? – Трепать нервы, конечно, не стоит. А вот оценить преимущества – стоит. И главное преимущество – возможность планировать и управлять своим будущим. Здесь возникает «во-вторых».

Во-вторых, просто наблюдать ситуацию – неинтересно. Интересно намечать и планировать свою жизнь. И здесь нам необходимы те самые инструменты. Рассмотрим их по очереди.

  • Листочки. Очень просто записывать и копить их. А вот посмотреть как, когда, зачем – это уже сложнее. Ну а сидеть с калькулятором и подбивать итоги по месяцу – это уже не строчку черкнуть – истратил на то-то. Этот метод для упорных. Сам пробовал. Записи, конечно делал…и долго – года два. А вот анализ и планирование как-то сильно тормозились.
  • Excel – это была моя вторая попытка. Большинство моих знакомых, кстати, ведёт свои бюджеты именно в excel. Где надо написал формулу – и не надо думать про суммирование. Все строчки видно. Можно затраты посто через «+» собирать по статье.
  • Правда забывается иногда когда и зачем, но это уже не листочки. Страшно только расширять и детализировать затраты и доходы, поскольку тронешь – формулы поедут. Поэтому в excel ведут упрощённые бюджеты с низким уровнем детализации.
  • Облачные сервисы – писк моды. Хотя… Попробовал я поработать в нескольких…Честно говоря, лично мне, тогда уж больше excel нравится.
  • Не доверяю я свою личную финансовую информацию другому – пусть он хоть забожится, что у него всё конфиденциально. Знаем, достаточно было всяких скандалов с утечками.
  • Заполнить форму для ввода одной цифры надо до десяти телодвижений выполнить. А если хочется разбить чек по категориям, так, вообще, натыкаешься по клавишам. А ежели не туда (не на ту категорию) цифру ввёл, то и непонятно что делать. Остаётся только сторнировать, как принято в бухгалтерии.
  • Увидеть картинку за период, конечно, можно через построение диаграмм, но как-то она абстрогирована и узка.
  • Уровень детализации статей (категорий) бюджета – очень сильно ограничен. Мне попадалось не больше трёх, а чаще два.
  • Поменять название, сделать несколько бюджетов, развернуть свою аналитику – не моги.

Так что, как можно заметить, я не отношусь к поклонникам этого вида спорта. Пусть уж это будет у меня на компе, я не буду зависеть от капризов сетки и построю такие бюджеты какие мне нравится.

Таким образом, важнейшим фактором нормальной работы со своим бюджетом является инструмент, которым мы пользуемся. Я, например, пользуюсь Сбшкой (Сбшка)– это надстройка над MS Excel, которая адаптирована под решение задач семйного (своего) бюджета..

В-третьих, ставить себе цели и проверять их достижение – это далеко не простая задача. Часто всё начинается со слова «хочу».

После этого наступает этап отцифровки. То есть желание должно стать цифрами ваших расходов. Это ваш план достижения желаемого.

Есть базовые расходы, которые просто всегда проверяются на достаточность: .здорвье, семья, карьера, резервы, долги.

  • Здоровье: питание,одежда, обувь, отдых, отпуск, лечение, профилактика – всё что оказывает непосредственное влияние.
  • Семья: забота о старших, забота о детях, совместные праздники, общие мероприятия, квартира, мебель, ремонты и прочее.
  • Карьера: здоровье, образование, тренинги, общение и т.д..
  • Резервы выделены специально, поскольку формирование резервов происходит из текущих доходов. Это значит что они проходят в бюджете как затраты, а их использование как доходы.
  • Про долги можно не распространяться. Это всё достаточно условное разделение.Каждый сам устанавливает себе ключевые статьи и уровень их детализации. У меня детализация составляет 5 уровней. Главное, чтобы это было удобно именно Вам.

И, наконец, в-четвёртых, нас пугает регулярность, которая должна присутствовать при учёте расходов. Попробуйте без записей вспомнить на что были потрачены деньги три дня назад. Не знаю человека, который бы смог это сделать. Крупные покупки мы помним. А вот сколько ушло на транспорт, на мороженное, на пирожки и другие мелочи. И так, чтобы до рубля. Попробовали? И когда пропущен один день – это не катастрофа. Помучаетесь немного, но вспомните.

Подведём итог. Основными причинами из-за которых мы уклоняемся от ведения своего, семейного бюджета – это:

  • 1. Отсутствие привычки записывать доходы и расходы. – Можно наработать.
  • 2. Неудобство инструментов. – Можно найти
  • 3. Нежелание ставить себе цели и контролировать их достижение. – Только Вы.
  • 4. Страх регулярности действий по ведению бюджета. - Всё получится.

Валерий Русаков


Количество просмотров: 5891
Погода в Москве

ясно  -4oC

 

ясно

Гороскопиум

Loading...
 
Знаете, что думают о Вас ацтеки или друиды
  
 
 
В верх страницы В конец страницы