Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Детская страничка

Детские финансы

Детские финансы

Терри Фицпатрик, вице-президент компании «Sesame Workshop», всемирно известной своей программой Sesame Street (аналогом данной передачи в России является «Улица Сезам»), уверен, что родители могут обучать детей основам финансовых знаний начиная с малых лет. Во время визита в Москву по случаю празднования десятилетия «Улицы Сезам» в России г-н Фицпатрик поделился с «Семейным бюджетом» своими знаниями и опытом по этому вопросу.
#3941#
– Объясните, пожалуйста, тем молодым родителям, кто впервые слышит о проекте, в чем смысл, цели, задачи детской передачи «Sesame street».
– 38 лет назад американский продюсер Джоан Генц Куни создала передачу, направленную на развитие детей с помощью кукол-маппетов и коротких телевизионных фрагментов, построенных по принципу рекламы, но рассказывающих о цифрах и буквах. Проведенные исследования показали, что дети очень восприимчивы к рекламе, особенно музыкальной – они с легкостью запоминают веселые мелодии, и с удовольствием подпевают, когда звучат знакомые мотивы. Поэтому Джоан сделала вывод, что вместо навязывания товаров с экранов телевизоров нужно использовать возможности рекламы для того, чтобы образовывать и воспитывать детей.
Сюжеты программы адаптированы к возрасту целевой аудитории и культурным особенностям страны, передача развивает познавательные и коммуникативные навыки маленьких детей, которые помогают дошкольникам подготовиться к школе и к взрослой жизни.
– В одних странах американский вариант программы лишь редактируется и дублируется на нужном языке, а в других, в том числе и в России, передача создается с нуля. Почему?
– Чтобы обеспечить максимальный эффект для детского восприятия, передачу лучше создавать в стране, в которой она транслируется, а сюжеты должны быть построены на знакомых детям реалиях. Разумеется, финансирование такого проекта обходится дороже, чем просто дубляж: нужно собрать команду экспертов той страны, где планируется запуск проекта, чтобы они разработали содержание программы с учетом местных особенностей, создать кукол-маппетов, найти студию. Поэтому создание таких передач возможно только при поддержке государства и спонсоров. В России у нас все сложилось удачно – благодаря поддержке компании «Нестле» нам удалось запустить российскую «Улицу Сезам».
– В создании российской «Улицы Сезам» принимают участие только телевизионщики и актеры, или вы пользуетесь помощью психологов, педагогов?
– Съемочная группа, продюсеры и российские эксперты в различных сферах детского развития, в том числе и психологи, и педагоги, которых вы упомянули, работают вместе, что позволяет создавать интересную и познавательную для российской аудитории программу. Разработка передачи начинается с создания учебного плана, и именно он делает проект таким неповторимым.
На основании учебного плана и консультаций с собственным экспертом по образованию и воспитанию производственная команда и творческая группа создают сюжеты, музыку, героев для шоу. Например, специально для российской передачи было создано несколько персонажей. Один из них – Зелибоба, который живет в дупле гигантского дуба. Зелибоба олицетворяет природу, он любит творить, выдумывать, вдохновляет других героев-маппетов и детей создавать что-то красивое и интересное. Развитие творческих навыков является основной темой программы.
– Передачу снимают для детей 3–10 лет. Чему вы хотите их научить в этом возрасте?
– О, очень многому. Программа способствует решению образовательных задач и развитию коммуникативных навыков, вдохновляет ребенка на познание мира, а также на физическое развитие. Учебный план включает обучение основам чтения и счета, а также воспитание морально-этических ценностей – уважение к другим людям и их интересам, принципов общения с другими людьми. Кроме того, дети развивают свои творческие способности и привыкают следовать правилам гигиены.
#3944#
– Поднимаются ли в программе проблемы воспитания финансовой грамотности детей?
– В российской «Улице Сезам» мы касаемся этих вопросов только косвенно. А вот наш опыт работы в Соединенных Штатах говорит о том, что мы действительно можем общаться с детьми на тему финансов. Зачастую получается, что дети знают о мире финансов и бизнесе больше, чем думают взрослые. Дети каждый день оперируют базовыми финансовыми понятиями. Они меняются игрушками в песочнице и ходят вместе с нами в магазины. В это время они и получают свои первые финансовые уроки. Ежедневно дошкольники учатся делать выбор, дифференцировать разные товары, постигают особенности обмена.
В США Sesame Street представила проект «Говорящие центы: 10 Игровых Способов Вложения Денег в Будущее Вашего Ребенка». Мы делали 16-ти страничный буклет о покупках детей и родителей, постер с подсказками для повышения финансовой грамотности детей. Кроме того, на нашем сайте www.sesameworkshop.org есть специальный раздел «Решение Sesame: Сбережения» куда мы помещаем статьи, советы и рекомендации для родителей и воспитателей на тему финансов. В этом разделе также представлены раскраски и другие игры для детей на эту тему. Данные материалы доступны на английском языке.
– В каком возрасте лучше всего начинать учить детей обращаться с деньгами?
– В каждом случае это индивидуально. Но в общем, как мы объясняем в материалах программы «Говорящие центы», где-то в три года дети начинают понимать, что вещи имеют разную стоимость, что взрослые имеют разные профессии. В четыре года они осознают, что монеты имеют разную ценность и их можно поменять на вещи. В пять лет мы можем учить их бережливости и приучать к мысли, что все люди работают, чтобы заработать деньги.
– Американцы известны своей концепцией финансового воспитания, когда детей с раннего возраста приучают самостоятельно зарабатывать и тратить деньги. Планируете ли вы эту практику, в рамках вашей передачи, использовать в России?
– Миссия компании Sesame Workshop состоит в том, чтобы вдохновить детей во всем мире реализовать свой высокий потенциал. Мы не копируем все, что мы показываем детям в Штатах. Когда 10 лет назад мы создавали в России «Улицу Сезам», мы начали с того, что собрали команду экспертов по детскому образованию, провели семинар по учебному плану, провели исследования, создали контент программы, сценарии, которые уникальны и являются истинно российскими.
По той же схеме мы разрабатывали передачи для нового сезона. Если команда «Улицы Сезам» заинтересуется включением в учебный план аспектов финансового образования, то внедрение этого сегмента будет проходить по той же схеме. То есть мы соберем экспертов, и если они посчитают, что повышение финансовой грамотности российских детей – актуальный вопрос, мы обсудим с ними, как лучше подать это малышам, и в дальнейшем внесем эту тему в программу «Улицы Сезам».
– Г-н Фицпатрик, чему, на ваш взгляд, родители должны научить детей сами (имеется в виду финансовое воспитание), и что дети могут узнать только благодаря личному опыту?
– Лучший способ дать детям основы финансового образования – это позволить им применять свои навыки в ежедневной практике. Позвольте, я приведу пример из нашей программы «Говорящие Центы». В первую очередь дети должны усвоить, что вещи имеют различную ценность и дело тут не только в их стоимости. Родители могут помочь детям понять это, разговаривая с ними об их личных предпочтениях: «Ведь правда, этот плюшевый медвежонок для тебя особенный? Он для тебя лучше, чем другие мягкие игрушки?» То, как ребенок воспринимает вещи, помогает ему определять их ценность.  
Более того, обучение и получение собственного опыта должны совмещаться. Данный подход применяется в «Улице Сезам». Мы предлагаем обучение в доступной для маленьких детей форме, которое захватывает их и одновременно служит образовательным целям. Малыши не только учатся тому, что мы им преподаем в игровой форме, но также осознают, что обучение и решение проблем может быть захватывающим и увлекательным!
– Есть ли у вас дети? Если да, каким финансовым тонкостям лично вы их учите?
– У меня нет детей, но есть племянники. Я стараюсь служить для них примером, насколько это возможно. Так, например, по американской традиции, когда у детей выпадает молочный зуб, они кладут его под подушку, и в полночь «зубная фея» забирает зуб и оставляет взамен деньги. И когда моя племянница потеряла свой первый зуб, то зубная фея дала ей три доллара. Ее сестра, которая на два года младше, была очень расстроена, что ей не досталось денег. Я объяснил, что старшая сестра потеряла зуб, потому что она выросла, и в награду за это зубная фея дала ей деньги. Я говорил ей, что когда она подрастет, то тоже потеряет свой молочный зуб, и в награду зубная фея принесет и ей денежки. После этого разговора, она поняла, что деньги дают в обмен на что-то, и однажды она тоже получит три доллара за свой первый зуб. Я воздержался от предположения, что, когда придет время, она поспорит с зубной феей по поводу инфляции (улыбается).

Благодарим за помощь в подготовке материала PRP Group – A Weber Shandwick Affiliate Company.


Беседовала Елена Павлова
Источник: Семейный бюджет, 2006, № 11



Количество просмотров: 9260
Погода в Москве

ясно  -4oC

 

ясно

Гороскопиум

Loading...
 
Знаете, что думают о Вас ацтеки или друиды
  
 
 
В верх страницы В конец страницы