Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Транспорт

До девяти лет тюрьмы

До девяти лет тюрьмы

На сегодняшнем заседании Госдумы в первом чтении будут рассмотрены поправки в Уголовный кодекс (УК), увеличивающие ответственность за вождение автомобиля в нетрезвом виде. Если ДТП обошлось без смертельного исхода, пьяному водителю будет установлена безальтернативная мера уголовного наказания — не менее трех лет. В случае же смертельного исхода пьяному автолюбителю грозит от пяти до девяти лет лишения свободы. Эксперты считают, что эта мера необходима, но она не сможет заменить собой профилактику правонарушений, которой по-прежнему уделяется незаслуженно мало времени.

Поправки в УК, ужесточающие ответственность для пьяных водителей, ГИБДД разработала еще в 2006 году. Через два года практически тот же самый документ был внесен в Госдуму в виде законодательной инициативы правительства, и скорость рассмотрения поправок сразу же увеличилась. Сегодня депутаты с большой долей вероятности проголосуют за принятие данных поправок. В таком случае в 264-й статье УК будет прописан признак состава преступления для водителей — «нахождение в состоянии алкогольного опьянения». Это значит, что по уголовным делам о ДТП вождение в пьяном виде будет рассматриваться как «отягчающее обстоятельство». В действующем законодательстве учитываются в основном последствия аварии, а не психологическое состояние водителя. За ДТП, повлекшее смерть человека, закон предлагает наказание в виде лишения свободы до пяти лет. Но нарушитель может отделаться и 3—6-месячным арестом либо лишением свободы на срок до двух лет. И это при том, что в 2007 году каждая 13-я авария, по данным МВД, происходила по вине нетрезвого водителя.

За гибель одного человека в ДТП по вине пьяного водителя предусматривается наказание до семи лет заключения, а если погибли двое и более человек, срок наказания увеличится до девяти лет. Кроме того, пьяных виновников аварий станут во всех случаях лишать водительских прав сроком до трех лет. Сегодня суды далеко не всегда идут на подобную меру. По словам бывшего главы ГАИ-ГИБДД, а ныне сенатора Владимира Федорова, отсутствие в законодательстве альтернативы обязательному лишению свободы должно стать отрезвляющим фактором для водителей. «Но не стоит забывать, что есть еще много правил, несоблюдение которых должно караться более жестко, в частности непропуск пешехода на «зебре», езда по тротуару и другие», — отметил г-н Федоров. Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, в свою очередь, указывает на то, что все исходящее от МВД носит карательно-репрессивный характер, а в борьбе с правонарушениями главное — профилактика. По мнению г-на Похмелкина, органы правопорядка не справляются с профилактикой и пытаются просто переложить ответственность «за свое неумение на тюрьмы и судей».

Текст: ИВАН ПЕТРОВ
Источник: РБК daily



Количество просмотров: 5915
Погода в Москве

ясно  -4oC

 

ясно

Гороскопиум

Loading...
 
Знаете, что думают о Вас ацтеки или друиды
  
 
 
В верх страницы В конец страницы