Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Покупки и платежи

Карты, деньги, две «трубы»

Карты, деньги, две «трубы»

Если слова «телефонная карта» до сих пор ассоциируются у вас со средством оплаты в таксофонах, а непонятные буквы IP вызывают приступ зевоты, как и вся сугубо компьютерная терминология, знайте, что вы переплачиваете за междугородние и международные переговоры как минимум вдвое.
#3974#
Поначалу телефонные сети и сети передачи данных (Интернет) сосуществовали и развивались независимо друг от друга. Однако в последнее десятилетие Интернет фундаментально изменил наши представления как о способах коммуникации вообще, так и о телефонии в частности.
Пожалуй, наиболее массовым из всех новых способов коммуникации стала IP-телефония. Оно и понятно: для пользования подобной услугой не нужно разбираться в тонкостях компьютерных наук, как не нужно и самого компьютера. Позвонить же в другой город или страну время от времени требуется практически каждому человеку.
Кстати, «умная» аббревиатура IP означает попросту Internet Phone (Интернет-телефон). Если не особо вдаваться в технические подробности, принцип работы IP-телефонии таков. Вы что-то говорите в трубку, ваш голос оцифровывается и с помощью Интернета пересылается собеседнику, допустим в Филадельфию. Там цифры переводятся обратно в звуковую речь, которую ваш собеседник слышит в трубке. То же самое происходит и с его ответом.
Дешево
Возникает вопрос: а за счет чего IP-телефония дает значительный выигрыш в цене по сравнению с обычной телефонной связью? За счет того, что при правильной оцифровке и разумном, без заметных потерь качества, сжатии через один канал связи можно одновременно передавать существенно большее число разговоров. Конечно, разброс цен у разных операторов довольно большой и сильно зависит от направления (местопребывания вашего собеседника). Однако можно утверждать, что в среднем на переговорах внутри страны вы сэкономите порядка 30–50 процентов, а на международных направлениях – и того больше (особенно велика разница в «бизнес-время», с 8.00 до 20.00). Наиболее впечатляет дешевизна звонков в удаленные «высокотехнологичные» страны – США и Канаду. Заметим, что и качество связи с ними наилучшее.
До сих пор весьма распространено мнение, что IP-телефония предлагает связь хоть и дешевую, но некачественную. Так действительно и было в конце прошлого века, когда выдавались первые IP-лицензии. Тогда провайдеры, предоставлявшие эту услугу, использовали для передачи сигнала каналы публичного Интернета, что приводило к многочисленным помехам (шум, шорох) при разговоре, «выпадению» слогов и даже целых слов и фраз. Главной же неприятностью, характерной для этого вида связи, являлись задержки в передаче голоса. Но два года назад для IP-телефонии операторы стали использовать широкополосный доступ и довели качество связи практически до уровня обычной телефонии.
Впрочем, и сейчас у некоторых операторов, стремящихся к излишней экономии (в основном за счет использования малого числа каналов передачи), встречаются упомянутые выше проблемы, особенно в часы пик, когда число звонящих максимально. Отсюда, кстати, следует практический совет: если вы пользуетесь услугами «сверхдешевого» оператора (например, «Hallo, mama»), звоните в то время, когда у вас мало «конкурентов». Например, поздно вечером или рано утром.
Практично
Теперь перейдем к практической части использования IP. С этим вроде бы все просто: выбираете поставщика услуг – их в Москве не один десяток, покупаете карточку и пользуетесь. Принцип работы подобных карт одинаков. Сначала с обычного городского или мобильного телефона нужно набрать номер платформы (это номер, по которому надо дозвониться, чтобы воспользоваться услугой; обычно он указан на оборотной стороне карты). Затем необходимо переключить телефон в тоновый режим, ввести ПИН-код и, наконец, набрать код города и номер вызываемого абонента.
Ошибиться в этом простом алгоритме невозможно, поскольку у подавляющего большинства операторов все ваши действия (после того, как вы набрали номер платформы) сопровождаются голосовыми подсказками. Приятный электронный голос говорит: «Переключите телефон в тональный набор», «Введите секретный код (или ПИН-код) карты», «Наберите номер абонента». К тому же необходимая последовательность действий обычно указана на оборотной стороне карточки.
Качественно
IP-карты отличаются друг от друга ценой и качеством услуг связи выпустившего их оператора. Выбор последних сегодня огромен. На прилавке только одного московского ларька легко можно обнаружить карты двух-трех десятков провайдеров.
Конкуренция приводит к тому, что операторы дышат в затылок друг другу, предлагая сходные условия. Тем не менее дать некие общие рекомендации по выбору провайдера вполне можно. Прежде всего определитесь, куда вы будете звонить чаще всего. Пользоваться услугами одних операторов более выгодно при звонках в дальнее зарубежье, других – при разговорах по СНГ, третьи предлагают заманчивые цены на связь с отдельными республиками. Кроме того, на одном и том же направлении у разных компаний может отличаться не только цена, но и качество связи. Например, карты Тарио и Зебра Телеком обеспечивают не очень хорошую связь с Украиной, а Центел – с США.
Оценить качество конкретного оператора на конкретном нужном вам направлении можно исключительно экспериментально. Разумеется, на пробу лучше брать карту минимального номинала: понравится – еще купите, нет – не так обидно будет.
Удобно
Кроме соотношения «цена/качество», при выборе поставщика услуг стоит обращать внимание еще и на удобство пользования его сервисом. Начнем с начала, то есть с номера платформы. Хорошо, когда он не один; еще лучше, если указанные номера начинаются с разных цифр – это означает, что принадлежат они разным АТС. Поскольку в часы пик бывают перегружены целые направления (например, канал от вашей АТС – к АТС провайдера), удобно иметь «запасной вход».
После набора номера платформы обычно следует подсказка: «Переведите телефон в тональный режим». В большинстве кнопочных телефонов достаточно нажать на клавишу * (звездочка). Если же вы пользуетесь дисковым аппаратом, сделать это не удастся. Для такого случая у некоторых (далеко не у всех!) провайдеров предусмотрено соединение через оператора. Соответствующий номер прописан отдельным пунктом на оборотной стороне карточки. Дозвон в таком случае осуществляется, как в старые добрые времена, через телефонистку: «Барышня, соедините меня с…». Впрочем, дозвониться до «барышни» будет почти наверняка труднее, чем воспользоваться автоматикой, да и процедура соединения займет больше времени. Кроме того, у некоторых компаний услуги оператора платные: например, Арктел за такое соединение дополнительно возьмет 0,15 у. е./4,05 руб., а у Центел связь через оператора дороже примерно на 25 процентов.
Что касается удобства пользования, то, если вы не любитель набирать каждый раз ПИН-код, а ваш телефон не настолько умен, чтобы запоминать длинные комбинации цифр, то, скажем, Центел позволяет совершать звонки без ввода кода, зарегистрировав с помощью голосового меню или через Интернет номер вашего телефона (городской или мобильный). Более того, можно воспользоваться записной книжкой объемом до 90 номеров – присвоить постоянным абонентам двузначный код, что значительно сокращает время набора номера.
  
Универсально
Карты бывают как исключительно телефонные (например, Матрикс Телеком), так и универсальные (МТУ, Зебра Телеком), позволяющие платить и за телефонную связь, и за Интернет. МТУ в этом смысле даже суперуниверсальна: ею можно расплачиваться и за телефонные разговоры, и за «телефонный Интернет», и за СТРИМ, и за услуги СТРИМ-ТВ.
Большинство карточек дают возможность звонить только из одного города, но есть и такие, с которыми легко путешествовать. Рекордсмен в этом отношении, пожалуй, Матрикс Телеком, который предлагает своеобразный «карточный роуминг», позволяющий звонить по московской карте из любого города России и еще из ряда стран СНГ, из Европы, Канады и США (хотя стоимость звонка при этом повышается).

Тарифы связи в бизнес-время (с 8.00 до 22.00), руб./мин.

Карта

СНГ (Украина)

Европа (Германия)

США

Россия (более 5 000 км)

Ростелеком (автоматическая связь)

20,25

17,82

32,4

7,15

МТТ (автоматическая связь)

7, 57

10,81

15,7

5

Арктел

2,97

1,35

1,08

1,89

Зебра Телеком

3,99

2,57

2,57

2

Матрикс Телеком

5,13

2,00

2,00

1,9

МТУ-Интел

2,98

1,08

1,08

1,62

Тарио

4,06

1,35

0,81

1,35

Центел

4

0,9

0,90

3,15


Источник: Семейный бюджет, 2006, № 11

Количество просмотров: 7067
Погода в Москве

ясно  -4oC

 

ясно

Гороскопиум

Loading...
 
Знаете, что думают о Вас ацтеки или друиды
  
 
 
В верх страницы В конец страницы