Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Отдых

Летайте самолетами...

Летайте самолетами...

#43001# Когда нам нужно дешево добраться до другого города, мы садимся в электричку или поезд. Если важны путевые впечатления и времени полно, предпочитаем автомобиль. И только когда переместиться нужно действительно далеко — вспоминаем о самолетах. Комфортно, быстро, но совсем недешево. Во всяком случае так было до недавнего времени. Однако вот уже несколько лет в России действуют авиакомпании, поставившие своей целью сделать перелет едва ли не дешевле железнодорожного билета.

Кто такие?

По-английски они называются Low Cost. В обрусевшем варианте — дискаунтеры или низкобюджетные авиакомпании. На первый взгляд звучит почти как секонд хенд или Low End, то есть нечто второсортное, низкопробное, бюджетное. Последнее, впрочем, верно, а вот со второсортностью и низкопробностью можно поспорить.
Дискаунтерами называют авиакомпании, работающие в эконом-сегменте. Такие компании действительно предоставляют минимальные цены при минимуме же входящих в плату за билет услуг. Однако услуги — это одно, а качество обслуживания — совсем другое. У многих дискаунтеров (особенно зарубежных) оно безупречно как на борту самолета, так и в аэропортах. Подобная политика понятна: лишившись некоторых привычных атрибутов перелета, пассажир не должен испытывать трудностей в получении того, что ему все-таки положено. Иначе он скорее всего предпочтет переплатить за традиционный билет.
Безопасность полетов (больная тема для любой авиакомпании) дискаунтерам обеспечивать, пожалуй, даже проще, чем традиционным конкурентам. Никакого альтруизма — чистый расчет: новые самолеты требуют минимального обслуживания и ремонта, двигатели их экономичнее, а значит, они больше отвечают общему девизу дискаунтеров «экономия во всем, кроме безопасности», чем подержанные и перепроданные уже в третьи руки лайнеры (какими обладает большинство российских чартерных компаний).
К дополнительным достоинствам дискаунтеров можно отнести регулярность полетов. Те, кому приходилось сталкиваться с задержками и отменами чартеров, ожидающих пока борт заполнится полностью, наверняка оценят преимущества жесткого расписания.
В США и Европе взрывной рост рынка low cost случился аж в 70-х годах прошлого века, превратив полеты из бизнес-необходимости для состоятельных людей в реальную возможность для большинства населения. В России он происходит сейчас. Вначале за счет открытия новых рейсов иностранными перевозчиками: Germania Express, German Wings, Wind Jet и Evolavia. Затем появилась наша, местная «Скай Экспресс», успевшая еще к концу 2006-го перевезти 100 000 пассажиров. Сейчас готовится подняться на крыло еще один российский перевозчик Red Wings. При этом если зарубежные компании обеспечивают лишь дешевые перелеты по Европе, то наши в основном загружают местные воздушные линии, всерьез соперничая с железными дорогами по доступности билета.

Как купить?

Билеты на свои рейсы дискаунтеры чаще всего распространяют через Интернет, или принимают заказы по телефону. В большинстве случаев это единственная возможность приобрести такой билет. «Экономия на всем» распространяется также и на посреднические проценты: авиакомпании заинтересованы в том, чтобы их билеты попадали к пассажирам без наценок, ведь низкая стоимость полета — главный и фактически единственный козырь дискаунтеров. В результате в городских кассах, а зачастую и в кассах аэропортов, купить низкобюджетный билет нельзя (за редким исключением, например, «Скай Экспресс» имеет свою кассу во Внуково).
Стоимость билета у дискаунтеров складывается из двух частей: непосредственно цены полета и стоимости обслуживания в аэропорту (так называемые аэропортовые сборы). Нередка ситуация, когда сам билет в Европу обходится всего в 15–20 евро, а аэропортовые сборы составляют при этом около 40 евро. Нужно быть внимательным, так как некоторые авиакомпании указывают стоимость билета уже с учетом аэропортовых сборов, а другие позволяют увидеть полную стоимость только при инициировании процедуры заказа.
Кроме того, неуклонно действует правило: чем раньше вы выкупаете билет, тем дешевле он обходится. Разница может быть весьма существенной. К примеру, за месяц до отлета билет можно купить за 60 евро, а за день до вылета он может стоить уже 150 евро. При этом самого билета как такового вы на руки не получите — типографские расходы компании тоже ни к чему. В крайнем случае, если вам требуется подтвердить свой полет, например, в бухгалтерии, можно получить справку о том, что вы билет действительно покупали. На стойке же регистрации вы должны лишь предъявить паспорт и вам сразу оформят посадочный талон. Весь процесс полностью автоматизирован, ошибки практически исключены. Недаром же даже «Аэрофлот» постепенно внедряет практику продажи чисто электронных билетов.

В чем подвох?
Нельзя получить все сразу и при этом дешево. Однако дискаунтеры подобного и не предлагают. Тогда как традиционные компании делают ставку на сопутствующий сервис, низкобюджетные перевозчики уверены, что для большинства пассажиров главное — это сам перелет. Результат: компания (а значит и мы) экономит значительные средства на необязательных элементах роскоши. На самом деле большинство из нас могут обойтись без бизнес-залов в аэропортах, без деления мест в салоне на классы, да и вообще без их нумерования, а также без видео и телефона на борту.
Если вы согласны с этим, приготовьтесь подняться пораньше (или не ложится вовсе), поскольку ночное время взлета и посадки в аэропортах обходится компании дешевле, а также «отмотать» лишние 30–40 километров на пригородном поезде до (из) периферийного аэропорта, в результате чего компания экономит на стоянке и заправке своего самолета. Последнее, впрочем, актуально лишь для зарубежных полетов, в России периферийных аэропортов вокруг городов просто нет. О таких мелочах, как питание на борту, жестко ограниченный размер и вес ручной клади, а также обслуживание в порту при задержке рейса лучше и не вспоминать. В конце концов, в ручную кладь вполне можно завернуть пяток пирожков, чтобы не платить на борту 200 рублей за тощий сэндвич с кусочком сыра и капустным листом.
Небольшая ремарка: и персональный номер места «у окошка», и такси к трапу, и комплексный обед с соками и десертом пассажир все-таки может получить на борту самолета дискаунтера. Но за отдельную плату. Кто такие?
По-английски они называются Low Cost. В обрусевшем варианте — дискаунтеры или низкобюджетные авиакомпании. На первый взгляд звучит почти как секонд хенд или Low End, то есть нечто второсортное, низкопробное, бюджетное. Последнее, впрочем, верно, а вот со второсортностью и низкопробностью можно поспорить.
Дискаунтерами называют авиакомпании, работающие в эконом-сегменте. Такие компании действительно предоставляют минимальные цены при минимуме же входящих в плату за билет услуг. Однако услуги — это одно, а качество обслуживания — совсем другое. У многих дискаунтеров (особенно зарубежных) оно безупречно как на борту самолета, так и в аэропортах. Подобная политика понятна: лишившись некоторых привычных атрибутов перелета, пассажир не должен испытывать трудностей в получении того, что ему все-таки положено. Иначе он скорее всего предпочтет переплатить за традиционный билет.
Безопасность полетов (больная тема для любой авиакомпании) дискаунтерам обеспечивать, пожалуй, даже проще, чем традиционным конкурентам. Никакого альтруизма — чистый расчет: новые самолеты требуют минимального обслуживания и ремонта, двигатели их экономичнее, а значит, они больше отвечают общему девизу дискаунтеров «экономия во всем, кроме безопасности», чем подержанные и перепроданные уже в третьи руки лайнеры (какими обладает большинство российских чартерных компаний).
К дополнительным достоинствам дискаунтеров можно отнести регулярность полетов. Те, кому приходилось сталкиваться с задержками и отменами чартеров, ожидающих пока борт заполнится полностью, наверняка оценят преимущества жесткого расписания.
В США и Европе взрывной рост рынка low cost случился аж в 70-х годах прошлого века, превратив полеты из бизнес-необходимости для состоятельных людей в реальную возможность для большинства населения. В России он происходит сейчас. Вначале за счет открытия новых рейсов иностранными перевозчиками: Germania Express, German Wings, Wind Jet и Evolavia. Затем появилась наша, местная «Скай Экспресс», успевшая еще к концу 2006-го перевезти 100 000 пассажиров. Сейчас готовится подняться на крыло еще один российский перевозчик Red Wings. При этом если зарубежные компании обеспечивают лишь дешевые перелеты по Европе, то наши в основном загружают местные воздушные линии, всерьез соперничая с железными дорогами по доступности билета.

 

«Скай-экспресс» (заказ за 2 месяца) Руб.

Аэрофлот Руб.

Ж/Д Руб.

Санкт-Петербург

1000

3086

1896

Сочи

2100

5378

2422

Калининград

1600

3875

-

Ростов на дону

1600

4817

3417

Пермь

1999

3709

3129



Источник: © Семейный бюджет, 2008, № 8

Количество просмотров: 7179
Погода в Москве

ясно  -4oC

 

ясно

Гороскопиум

Loading...
 
Знаете, что думают о Вас ацтеки или друиды
  
 
 
В верх страницы В конец страницы