Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Полезные финансы

Мифы и легенды пластиковой карты

Мифы и легенды пластиковой карты

Сегодня невозможно представить себе банк без такого инструмента, как пластиковая карта. Карты настолько вписались в нашу повседневную жизнь, что постепенно обрастают мифами и легендами. Какие-то происходят из забавных случаев, действительно имевших место, какие-то — от недостаточной технической осведомленности рассказчиков. 
 
О наиболее интересных и распространенных заблуждениях рассказывает региональный директор Операционного офиса «Томский» Сибирского Филиала ОАО «Промсвязьбанк» Андрей Сальников.

МИФ №1: КРЕДИТНУЮ КАРТУ ПРИДУМАЛИ В БАНКЕ 
  
Правда: карточку, используемую для расчетов при нехватке наличных, изобрели вовсе не банкиры. Далекими предшественниками современных кредиток были карточки, которые в начале XX века выпускали крупные американские отели, нефтяные компании и магазины. До сих пор использовалась только оплата в рассрочку, теперь же клиенты при нехватке денег на счету могли показать карточку заведения и выдать расписку, которую можно было обналичить в банке. Карты выдавались только постоянным и крупным клиентам. 

Родоначальником пластиковых карт считается нефтяная компания Mobil Oil, выпустившая в 1914 году кредитки с фиксированной суммой займа. Они, впрочем, были вовсе не из пластика, а изготавливались из картона, на котором были написаны инициалы и почтовый адрес клиента. Эти карты не получили широкого распространения и использовались в основном для расчета в операциях по торговле нефтепродуктами. Из-за недолговечности картона карточки вскоре стали изготавливать из металла. В начале 20-х годов нефтяные компании стали выпускать «карты учтивости» (courtesy cards), с помощью которых водители могли закупать топливо на любой бензоколонке. 

В 1928 начался выпуск так называемых charga-plates, которые стали первыми в истории эмбоссированными картами (то есть именными). На алюминиевых пластинках были выбиты имя и адрес владельца, а на обратной стороне приклеена бумажная полоса, на которой располагалась его подпись. Charga-plates просуществовали вплоть до начала 1960-х годов. В течение этого времени выпускавшие карты крупные торговые и нефтяные компании пытались превратить их в источник дохода. Они ввели ежемесячную плату за обслуживание карты, проценты за совершение финансовых операций, 30-дневный период отсрочки по платежам (так называемый grace period). 

Эпоха современной кредитки началась в 1949 году, когда директор компании Hamilton Credit Corporation Фрэнк Макнамара не сумел расплатиться за ужин в нью-йоркском ресторане, оставив кошелек в другом пиджаке. Чтобы больше никогда не попадать в неловкую ситуацию, он решил создать Diners Club — компанию, которая позволила бы расплачиваться в кредит по всей стране. Имея стартовый капитал всего $75 тыс., Фрэнк Макнамара и двое его друзей — Альфред Блумингдейл и Ральф Снайдер создали первую в мире универсальную платежную систему, которой уже к концу 1950-го года пользовалось около 20 тыс. человек. Удивительно, но первая пластиковая карта, выпущенная непосредственно банком, появилась лишь в 1951 году в Нью-Йорке. Ее эмитировал Franklin National Bank, а спустя пять лет за выпуск кредитного пластика взялся настоящий гигант — Bank of America. С тех пор классическая кредитка начала свое триумфальное шествие по странам и континентам, и внешний вид ее практически не менялся.

В одной из предыдущих статей мы начали рассказ о наиболее интересных и распространенных заблуждениях, связанных с известным всем банковским инструментом — пластиковой картой. Сегодня — продолжение повествования о мифах и легендах, сопровождающих банковский пластик… 

МИФ № 2: КАРТА МОЖЕТ РАЗМАГНИТИТЬСЯ

Говорят, что пластиковые карты не следует держать вблизи от магнита, носить рядом с мобильным телефоном или хранить в одном кошельке сразу несколько кредиток, так как это приведет к размагничиванию карты.

Правда: почти все это — заблуждения. Несколько карт или телефон не создают сильного магнитного поля, мощность которого могла бы вывести карту из строя. Привести к нечитаемости кредитки может лишь устройство для размагничивания товаров, используемое в магазинах, или бытовой магнит, с которым, однако, ей пришлось бы пролежать вместе в течение нескольких дней. Турникеты в метро не приносят вреда только чипованным картам, а вот магнитные могут пострадать. Кроме того, держать в кармане кредитку не стоит сварщикам: при сварочных работах образуется сильное магнитное поле, которое легко выводит карточку из строя.

МИФ № 3: КАРТА ИСПОРТИТСЯ ПРИ НАМОКАНИИ

Считается, что карта выйдет из строя, если ее намочить, постирать или искупать в водоеме.
Правда: пластиковая карта не промокнет и не испортится, даже если ее на неделю положить в аквариум. Все дело в технологии производства: два куска пластика с изображением лицевой и оборотной стороны запекаются в ламинированную оболочку. Однако некоторые совсем маленькие китайские банки в целях экономии выпускают карты из плотного ламинированного картона. Вот они при контакте с водой действительно быстро расклеиваются и теряют рабочие функции. Так что заводить кредитки в банках Поднебесной следует с осторожностью.


МИФ № 4: С ЧИПОВОЙ КАРТОЙ МОШЕННИКИ НИПОЧЕМ

Правда: от тех мошенников, которые считывают информацию с магнитной полосы и наносят ее на кусок пластика, создавая полный аналог карты, владельцы чиповых кредиток защищены. Более распространено мошенничество, при котором пользователь карточки сам размещает в сети интернет номер карточки и CVV-код (он состоит из трех цифр и находится на оборотной стороне пластика). Кроме того, злоумышленник может его скопировать, когда владелец просто держит карту в руках. Используя только эти данные, можно совершать покупки в интернет-магазинах, и не важно, чипованная карточка или нет. Не предавайте огла¬ске свой CVV.


МИФ № 5: ВСЕ КАРТЫ ОДИНАКОВЫЕ

Пластиковые карты различаются только дизайном и тарифными планами, считают многие.
Правда: так и было до недавнего времени, пока на рынке не появились довольно любопытные технологии. В Азербайджане Ata Bank выпустил пластиковые карты с технологией аромабрендинга. Представлены ароматы кофе и лимона. На Украине кредитные организации уже выпускают пластик с запахом шоколада и апельсина. Карточки могут сохранять запах около года — в зависимости от условий использования и хранения. Российская торговая сеть «М.Видео» в 2011 году к летнему сезону выпустила подарочные карты с лесным ароматом. По мнению маркетологов, выпуск ароматизированного пластика имеет в России большие перспективы. Им могут воспользоваться банки для своих кобрендинговых проектов или VIP-карт.

via "Ваши личные финансы"

Количество просмотров: 9557
Погода в Москве

ясно  -4oC

 

ясно

Гороскопиум

Loading...
 
Знаете, что думают о Вас ацтеки или друиды
  
 
 
В верх страницы В конец страницы