Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Покупки и платежи

Мотороллер-2007

Мотороллер-2007

#20436# Двухколесное транспортное средство со слабеньким моторчиком и почти автомобильным сиденьем, на которое не надо садиться верхом, было известно еще в СССР под названием мотороллер. Не слишком распространенный в те времена, сегодня он выигрывает гонку популярности у мотоциклов. Правда, уже под новым современным именем — скутер.
Популярность скутеров объясняется целым рядом их неоспоримых преимуществ перед любым другим видом наземного транспорта.
В первую очередь это весьма низкие цены. Дешевле скутера, пожалуй, только велосипеды, но у последних нет мотора. К тому же скутеры с пробегом могут стоить даже дешевле новых велосипедов. Во-вторых, эти машины крайне просты в управлении. Малые размеры и масса, отсутствие коробки передач и сцепления (вместо них применяют бесступенчатый вариатор), а также мотор малой мощности, которую легко держать под контролем… Все это позволяет освоить скутер буквально в течение дня, чего нельзя сказать даже о мотоцикле и тем более об автомобиле.
К финансовым преимуществам следует прибавить низкий расход горючего и относительную простоту хранения и обслуживания. Многие наиболее распространенные модели не нужно даже регистрировать в ГИБДД, а для езды на них не требуется получать водительское удостоверение. И, наконец, далеко не последним плюсом в современном мегаполисе с его загруженными магистралями является великолепная «пробкопроницаемость» скутера, которой позавидует даже иной мотоцикл.
Разумеется, не обходится и без недостатков, причем большая их часть является прямым продолжением достоинств скутеров. Например, малые размеры и масса, которые позволяют ужом пролезать сквозь дорожные дебри, делают скутер малозаметным на дороге, что отражается на общей безопасности. А отсутствие необходимости получать «права» накладывает некоторые ограничения на движение по дорогам общего пользования. В частности, «бесправный» водитель мопеда (а скутер, согласно Правилам дорожного движения, именно мопед) обязан двигаться не далее одного метра от правого края проезжей части, а также не имеет права ездить по дорогам со знаком «Автомагистраль».
Кроме того, не следует забывать, что приятный ветерок вполне может обернуться не очень приятным «душем», если пойдет дождь. Ну и, конечно, невысокие скорости движения вовсе не означают, что при управлении скутером можно пренебрегать Правилами дорожного движения (ПДД) и средствами защиты.

50
Самое распространенное разделение скутеров по классам — это деление по рабочему объему двигателя. Наиболее популярны скутеры с рабочим объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. За ними следуют «сотки», затем макси-скутеры с мощными моторами большого объема.
Выбор марок, моделей и производителей малокубатурных скутеров огромен. Среди них трудно выделить явных лидеров. У каждого есть свои маленькие плюсы, однако в целом все они одинаковы. Выбор становится скорее вопросом вкуса и личных предпочтений, чем анализом каких-то технических особенностей модели.
Традиционно законодателями мод в сфере дизайна являются «итальянцы», наиболее интересные с технической точки зрения — «японцы», но из-за громких имен японские и итальянские машины достаточно дороги по сравнению с массовой продукцией.

Дешевизна и отсутствие формальностей, связанных с ГИБДД, делают пятидесятикубовые скутеры самым ходовым товаром на моторынке

Довольно успешно осваивают наш рынок китайцы и другие производители из стран юго-восточной Азии. Вопреки сложившемуся мнению о качестве «желтой» техники, они выпускают довольно неплохие скутеры, при этом, как все китайское, крайне дешевые. Отдельного упоминания заслуживают пятидесятикубовые копии «полноразмерных» мотоциклов различных классов — такие машины тоже становятся все более популярны, особенно среди молодежи. Выглядят они очень привлекательно, но бывают непрактичны: замена мотора на менее мощный при сохранении массы и габаритов «взрослой» машины не могли не сказаться на эксплуатационных характеристиках.
Отправляясь в магазин, необходимо помнить, что согласно ПДД управление любым мопедом (скутером) разрешается лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста. Конечно, речь идет о дорогах общего пользования, но не стоит забывать, что и вне таких дорог скутер остается самоходным транспортным средством, которое в неопытных руках может представлять опасность для окружающих. С этой точки зрения маленькие пятидесятикубовые машинки идеальны для развития первоначальных навыков управления мототехникой (но ни в коем случае не на дороге — только на специально оборудованных площадках!), а также для коротких поездок по городу: в магазин, на работу, если недалеко, да и просто прокатиться теплым летним вечером. Что касается скорости, то машины этого класса способны развивать скорость до 50–70 километров в час.

100
Среди «соток» выбор не столь обширен. Такие машины представляют собой некоторый компромисс между пятидесятикубовой «табуреткой на колесах» и «передвижным диваном» — макси-скутером. Машина скорее практичная, чем комфортная, лучше приспособлена для города и к тому же годится для не очень дальних загородных поездок. Стокубовый скутер способен разгоняться до 100–120 километров в час и при этом остается довольно устойчивым, неплохо чувствует себя на наших дорогах. «Сотки» прекрасно подойдут для поездок на работу через весь город, минуя любые пробки.
Однако за возможность с ветерком отправиться из запруженной машинами Москвы «на деревню к дедушке» придется заплатить некоторыми организационными проблемами. Согласно ПДД для управления транспортом с объемом двигателя более 50 кубических сантиметров водитель обязан получить удостоверение категории «А» и к тому же зарегистрировать такой скутер в ГИБДД. Это, конечно, заметно сужает круг их пользователей.

Макси
Если ассортимент «соток» нельзя назвать слишком богатым, то модели макси-скутеров и вовсе можно пересчитать по пальцам. Такие машины уже совсем недешевы и сравнимы по стоимости с «нормальными» мотоциклами — не каждый сможет себе позволить. К тому же посещение ГИБДД для регистрации транспортного средства и сдачи экзаменов на категорию «А» в водительском удостоверении обязательно.
Но зато такие машины исключительно комфортны и прекрасно приспособлены как для городской эксплуатации, так и для дальних «мотоциклетных» поездок. Макси-скутер способен развивать высокие скорости: до 150–180 километров в час.
Конструкция лобового обтекателя макси-скутера делает «огибание» пилота встречным набегающим потоком весьма комфортным, что позволяет не пригибаться к рулю, а при езде по мокрой дороге оставаться относительно сухим и чистым. Кроме того, макси-скутер отличается значительной грузоподъемностью и наличием больших багажных емкостей, что тоже добавляет ему очков в дальних поездках. Правда, тут же кроется и недостаток — такую машину уже не затащишь на зиму на балкон, да и обслуживание ее требует большей квалификации, а значит, оно будет обходиться дороже по сравнению с «младшими братьями».

Макси-скутеры подойдут состоятельным покупателям, для которых комфорт и уверенность на дороге дороже денег

Разброс цен на скутеры очень велик: от 18 000–20 000 рублей за пятидесятикубовые китайские машинки в «Ашане», до 400 000–700 000 рублей за высококлассные макси-скутеры в мотосалонах. Более того, даже на одинаковые модели у различных продавцов цены отличаются весьма заметно, поэтому имеет смысл сперва тщательно «промониторить» рынок на предмет цены желаемого аппарата, а уж затем ехать за покупкой. Конечно, лучше заручиться поддержкой опытного скутериста или профессионального механика, особенно если ваша будущая машина не новая. Несмотря на внешнюю простоту конструкции, скутер может таить в себе множество «подводных камней», разглядеть которые неопытный покупатель попросту не сможет, даже имея на руках подробнейшие инструкции и скрупулезно их выполняя.   

Готовьте кошелек


Марка и модель

Объем двигателя

Страна-

произво-

дитель

Ориентировочная стоимость (руб.)

Примечания

Honda DIO

50

Япония

25 000–30 000

 

Yamaha JOG

50

Япония

20 000–25 000

 

Suzuki Adress

50

Япония

От 21 000

 

Honling

50

Китай

От 18 000

Очень широкий модельный ряд в целом мало отличающихся друг от друга машин. Довольно дешевы

Honda Lead 90

90

Япония

От 35 000 за скутер с пробегом

Требует наличия прав и подлежит регистрации в ГИБДД. Одна из самых популярных моделей в своем классе

Suzuki Adress V 110

100

Япония

От 35 000 за скутер с пробегом

 

Yamaha Grand Axis 100

100

Япония

От 50 000 за скутер с пробегом

 

Suzuki Skywave 400

400

Япония

От 110 000 за скутер с пробегом

Мощный, комфортабельный, довольно быстроходный макси-скутер

Yamaha Majesty 400 (YP400)

400

Япония

От 245 000 (модель этого года, с пробегом не бывает)

 

Honda Sliverwing

400–600

Япония

От 200 000 в зависимости от года выпуска, пробега и объема мотора

Прямой наследник великолепного туристического мотоцикла Honda Goldwing


Электрические скутеры
Слова «электрические скутеры» и «электромобили» обычно ассоциируются с детскими игрушками. Между тем с недавних пор в магазины поступают вполне взрослые модели, предназначенные для использования именно в качестве транспорта.
Несовершенство источников электроэнергии пока еще налагает на такие машины множество ограничений. В частности, после каждой поездки, даже если она продолжалась всего несколько минут, необходимо полностью заряжать аккумулятор. Оставлять его в частично разряженном состоянии означает резко сократить срок службы и, главное, емкость заряда.
Тем не менее это серьезные машины, оснащенные трансмиссией, тормозной системой и системами диагностики (в том числе и аккумулятора). К их достоинствам можно отнести компактность и малый вес, которые в принципе позволяют хранить (а заодно и подзаряжать) такую машину прямо в квартире, особенно если в доме есть грузовой лифт. Не забудьте и про почти полную бесшумность и непревзойденную маневренность. Ну и наконец, для езды на электрических скутерах не требуется формальностей в ГИБДД, а для движения им доступны даже тротуары — в городе это порой позволяет существенно сократить путь. Единственное, в чем они уступают бензиновым машинам, это в скорости (до 20 километров в час) и в запасе хода (до 25 километров без подзарядки). Хотя в принципе заряда хватит, чтобы, не торопясь, избегая «загазованных» магистралей, пересечь половину Москвы.

Береги голову смолоду
Не стоит обманываться низкими скоростями и простотой управления скутеров — от падений и аварий не застрахован никто, а значит, меры защиты надо принимать обязательно. Шлем, защищающий наиболее уязвимую часть тела водителя, следует выбирать максимально тщательно. Экономия тут неуместна, лучше взять хороший брендовый продукт: в конце концов он защищает вашу голову, которая наверняка стоит дороже всяких денег. Самые лучшие шлемы — SHOEI, ARAI — продаются по ценам, начинающимся от 12 000 рублей, но они действительно того стоят. Более дешевые, но вполне качественные модели — SHARK, UVEX, IXS, LAZER, NOLAN — можно купить за 3000–5000 рублей.
С остальными средствами защиты ситуация несколько проще. Например, практически все перчатки и мотоботы, что есть на рынке, обеспечивает приемлемую степень защиты и стоят около 1000 рублей за пару. Выбор защитной куртки и штанов и вовсе дело вкуса: при невысоких скоростях большинства скутеров годятся и кожа, и текстиль. Разброс цен здесь велик: от 10 000–12 000 до 40 000–50 000 рублей за профессиональную гоночную экипировку, способную защитить при падении на очень больших скоростях (свыше 180–200 км/ч).
Однако какие бы доспехи вы ни приобрели, всегда помните, что лучшая защита — это ваша голова. Экипировка — всего лишь шанс на выживание, а не панацея от травм. Она вполне может вас спасти, но лучше этого все-таки не проверять.

Текст: Игорь ФРАДКОВ
Источник: © Семейный бюджет, 2007, № 8


Количество просмотров: 7268
Погода в Москве

ясно  -4oC

 

ясно

Гороскопиум

Loading...
 
Знаете, что думают о Вас ацтеки или друиды
  
 
 
В верх страницы В конец страницы