Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Деньги

Наши советы: вернуть деньги за услугу

Наши советы: вернуть деньги за услугу

Проблема

Как покупателю получить три цены за некачественную услугу? Мы уже привыкли, что расстаться с деньгами, купив что-то, в России легко, а вот получить их обратно - несравнимо тяжелее. Похоже, ситуация стала меняться. Суды все чаще встают на сторону потребителей, которым достались некачественные товары или услуги.

Неисправный iPhone

Недавно в Волгоградской области суд взыскал с крупнейшего в стране продавца мобильных устройств тройную стоимость телефона iPhone, который сломался сразу. С иском в суд пришел местный житель, купивший в салоне сотовой связи телефон Apple iPhone 4s Вlake 32 Gb за немалые даже по меркам столицы деньги - 39 900 рублей. Работать дорогая покупка отказалась сразу - аппарат не включался и не заряжался. Грамотный покупатель принес продавцам заявление о расторжении договора купли-продажи и потребовал вернуть деньги.

Телефон, заявление, гарантийный талон и чек продавцы взяли, но деньги так и не вернули. Для обманутого покупателя остался один выход - суд. Там не просто сказали, что покупатель прав. Суд за более чем годичную волокиту законных требований покупателя серьезно наказал салон сотовой связи - неработающий аппарат обошелся продавцу практически в 135 000 рублей. Расчет был таков: в пользу покупателя взыскано 39 900 рублей - стоимость телефона. Еще 39 900 рублей - за несвоевременный возврат денег. Компенсация морального вреда - 10 000 рублей. А еще салону насчитали штраф за неудовлетворение требований покупателя в добровольном порядке - 44 900 рублей. Потрясенные коммерсанты кинулись обжаловать этот подсчет. Но Волгоградский областной суд посчитал решение своих коллег обоснованным.

iphone

Дешевый планшет вместо дорогого

В последнее время региональные суды все чаще стали наказывать бизнесменов серьезными суммами за жадность и обман.

Так, в городе Веневе Тульской области покупателю продали недешевый планшет. Дома тот обнаружил, что в коробку от дорогого подарка вложили дешевый аналог. Чек подтверждал, что куплен именно дорогой аппарат. И претензию, и документы сотрудники салона связи (кстати, той же фирмы, что и в Волгоградской области) приняли и пообещали вернуть деньги или отдать оплаченный товар. Но, как выяснилось, ходу бумаге с возмущениями покупателя не дали. Как подтвердили "РГ" в центральном офисе фирмы в Москве, им про претензию ничего неизвестно. А вот в тульском райсуде обиженному покупателю с ходу заявили - несите иск, это не первый случай обмана граждан, рассмотрим без проволочек.

Подержанная иномарка под видом новой

Суды в разных регионах РФ все чаще оперативно принимают и так же быстро рассматривают иски против нечистых на руку коммерсантов. Те же волгоградские районные судьи недавно заставили автосалон солидно раскошелиться за то, что клиенту продали подержанную иномарку под видом новой. За обман коммерсантам пришлось вернуть двойную стоимость покупки.

Афера и в этом случае всплыла почти сразу. В салоне только что купленной машины водитель нашел завалявшуюся бумажку - наряд на ремонт. Выходит, ее уже ремонтировали? Это подтвердили первые же дни эксплуатации. В салон запертого автомобиля зимой попадал снег, не работали механизмы открывания дверей и окон.

Но возвращать деньги коммерсанты не торопились. Они не поняли, что времена поменялись. Суд легко установил, что у "новой" машины изменен даже цвет, о чем покупателя, понятно, не предупредили. В итоге суд согласился с покупателем и взыскал в его пользу уплаченные за машину 239 000 рублей. А дальше был список, за что еще надо заплатить автосалону. Неустойка - 150 000 рублей, компенсация морального вреда - 10 000 рублей, штраф - 199 500 рублей, расходы самого суда по оплате судебной экспертизы - 10 000 рублей.

Бизнесмены обжаловали подсчет. Но областной суд вынес вердикт - коллеги считали рубли правильно.

avtomobil

Если водитель оказался лихачом

Интересное решение для тех, кто пользуется общественным транспортом, вынес суд в Красноярском крае, заставив перевозчика компенсировать пассажирке последствия лихой езды водителя автобуса.

В суд города Минусинска обратилась женщина, считающая, что имеет право на компенсацию морального вреда за травму, полученную по вине водителя автобуса.

В суде истица рассказала, что несколько месяцев назад воспользовалась автобусом. Делала она это регулярно, но в тот раз водитель как-то очень торопился. В результате он резко развернулся на перекрестке, да так, что сидевшая пассажирка упала. Позже в больнице ей сказали, что результатом падения стал перелом двух ребер.

На юридическом языке это вред здоровью средней тяжести. Самого гонщика-водителя наказали по административному кодексу "за превышение безопасной скорости при выполнении поворота".

На суде выяснилось, что автобус юридически числился в аренде у индивидуальной предпринимательницы, а ее ответственность за причинение вреда здоровью и имуществу пассажиров была застрахована в страховой компании. Так что страховщик компенсировал пострадавшей 80 000 рублей. Так оценили расходы на лечение.

Но истица в суде потребовала оплатить ей моральный вред. На это суд заявил - владелец источника повышенной опасности, работник которого при исполнении трудовых обязанностей причинил вред здоровью человека, обязан возместить не только материальный вред, но и моральный.

Общий подсчет расходов за лихачество выглядит так. По решению суда в пользу истицы взыскано 50 000 рублей за моральный вред плюс 4300 рублей судебных расходов, которые пошли в местный бюджет.

via rg.ru


Количество просмотров: 935
Погода в Москве

ясно  -4oC

 

ясно

Гороскопиум

Loading...
 
Знаете, что думают о Вас ацтеки или друиды
  
 
 
В верх страницы В конец страницы