Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Здоровье

Общество защиты прав потребителей обвиняет «Макдоналдс» в сокрытии информации и обмане потребителей при реализации продуктов

Общество защиты прав потребителей обвиняет «Макдоналдс» в сокрытии информации и обмане потребителей при реализации продуктов

Московский филиал компании «Макдоналдс» ждет громкое судебное разбирательство. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» сегодня подало в Тверской суд Москвы иск, в котором обвиняет ресторан в сокрытии информации и обмане потребителей при реализации продуктов. Истец требует прекратить нарушения. Материальных требований заявитель не выдвигает.

Как рассказала BFM.ru пресс-секретарь общества Юлия Шарапова, поводом для подачи иска послужили результаты экспертизы продуктов, продаваемых в сети «Макдоналдс» (ЗАО «Москва-Макдоналдс»), проведенной по заказу Общества защиты прав потребителей в компании «Союзэкспертиза» при Торгово-промышленной палате РФ.

Для проведения исследования была произведена закупка ряда продуктов: коктейль «Ванильный»; «Чикен Магнакетс»; соус «Карри»; соус «Кисло-сладкий»; соус «Барбекю»; пирожок с ежевикой; мороженное «Клубничное»; креветки; соус «Коктейльный», коктейль «Молочный».

Проверка «Союзэкспертизы» показала, что на большинстве образцов отсутствовала полная маркировка, что противоречит существующему ГОСТу. В ОЗПП отмечают, что производители не указали в большинстве случаев такую обязательную информацию, как состав, сведения о массе порции, а также обозначения нормативных документов, в соответствии с которыми был изготовлен товар.


Заменители вместо молока

«Кроме того, в коктейле “Молочный” эксперты обнаружили жир растительного происхождения, который не соответствует молочному жиру и “Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию”», — сообщила Юлия Шарапова. Она добавила, что эксперты пришли к неутешительному выводу: содержание жиров растительного происхождения и заменителей молочного жира в исследованном ими образце составило не менее 90% от общего количества жира. «Фактически потребитель вводится в заблуждение и данный коктейль, согласно требованиям технического регламента, никак не может называться “молочным”.

В ОЗПП полагают, что “Макдоналдс” “вполне сознательно идет на нарушение российского законодательства в области защиты прав потребителей, дважды извлекая выгоду из особо привилегированного положения”.

Дело в том, что, согласно решению Арбитражного суда Москвы, которое вступило в силу в июле 2011 года, “Макдональдс” фактически признан сетью продуктовых магазинов. На протяжении последних двух лет “Макдоналдс” судился с налоговиками. В итоге суд признал, что в России “Макдоналдс” не оказывает ресторанные услуги, а реализует продовольственные товары как магазин, поэтому его деятельность должна облагаться не 18% НДС, а 10%.

Однако, согласно требованиям российского законодательства, магазин, реализующий продукты питания (в данном случае он же — изготовитель), в отличие от ресторана, обязан предоставлять необходимую и достоверную информацию, включая сведения о составе и способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях на упаковке продуктов”, — полагают в обществе.

Там резюмируют, что компания “Mакдоналдс”, в отличие от своих конкурентов — других сетей быстрого питания, “не только платит заниженную ставку НДС, но и утаивает от потребителя информацию о составе продуктов”. “Кроме того, в случае, например, с коктейлем „Молочный“ Макдоналдс вводит потребителей в заблуждение относительно происхождения и состава данного напитка”, — считают в ОЗПП.

В обществе также обращают внимание на то обстоятельство, что по решению того же Федерального арбитражного суда Московского округа от апреля 2010 года, за ЗАО “Москва-Макдональдс” признано право на уплату арендной ставки в размере 1 рубль за 1 квадратный метр в год за арендуемые помещения в центре Москвы на Арбате и в Большом Николопесковском переулке. “Вызывает недоумение тот факт, что компания, реализующая не самую полезную и качественную еду, оказалось в столь привилегированном положении”, — подчеркивают в ОЗПП.

В иске Общество защиты прав потребителей просит суд признать действия ЗАО “Москва-Макдональдс” противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать ответчика предоставлять достоверную информацию о продуктах в объеме, предусмотренном действующим законодательством, указывая ее на упаковке. Заявитель настаивает, чтобы принятое решение компания довела до сведения потребителей, опубликовав его в “Российской газете”.

В ОЗПП заверили, что действуют исключительно в интересах потребителей, а не с целью самопиара.

У граждан давно были вопросы к „Макдоналдсу“, но деньги на экспертизы нашлись только сейчас”, — пояснила BFM.ru Юлия Шарапова. — Я уверена, что многие нам скажут спасибо, поскольку, как выясняется, не все продукты “Макдоналдса” безопасны. Ведь, родители, приведя детей в ресторан, обычно не поят их газировкой, а берут молочные коктейли, считая, что они гораздо безопаснее, а получается, что это не коктейль, а не пойми что. Это страшно».


«Макдоналдс» настаивает на «высочайшем качестве»

В компании «Маконалдс» отвергают предъявленные ОЗПП претензии.

«На сегодняшний день у нас нет информации об иске, — заявила менеджер по связям с общественностью компании “Макдоналдс в России” Нина Прасолова. — “Макдоналдс в России” — это предприятие общественного питания. Осуществляя свою деятельность, “Макдоналдс” строго соблюдает законодательство РФ, в том числе обеспечивает надлежащее доведение требуемой и достоверной информации, предусмотренной законодательством о защите прав потребителей, до посетителей своих предприятий. Такая информация представлена в каждом из наших предприятий. Молочная смесь, используемая на предприятиях “Макдоналдс” для приготовления коктейлей, изготовлена на основании Технических условий, разработчиком и держателем которых является компания ООО “Эрманн”. Соответствие Технических условий “Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию” подтверждено экспертным заключением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии».

Прасолова добавила, что как предприятие общественного питания «Макдоналдс» применяет 10-процентную ставку НДС к тем продуктам меню, которые строго соответствуют перечню, установленному налоговым кодексом РФ, постановлению правительства РФ от 31 декабря 2004 года, а также Общероссийскому классификатору продукции, утвержденному постановлением Госстандарта. К остальным позициям меню применяется 18-процентная ставка НДС, сказала она.

Представитель компании подчеркнула, что «Макдоналдс» использует только те продукты и ингредиенты, которые отвечают «высочайшим стандартам качества и безопасности» и были протестированы и официально утверждены всеми соответствующими органами. «В состав продуктов “Макдоналдс” входят ингредиенты высокого качества, которые могут быть частью любого разнообразного и сбалансированного питания. Мы расширяем наше меню и предоставляем информацию о пищевой и энергетической ценности наших продуктов, чтобы посетители могли сделать правильный выбор», — сказала Прасолова.


Суды с сетью фастфуда

Стоит отметить, что судиться с крупнейшей сетью фастфуда в России, в отличие от зарубежных стран, занятие практически бесперспективное. Так, например, в 2010 году жительнице Казани Фариде Шимариной удалось отсудить всего десять тысяч рублей у местного филиала компании «Макдоналдс» за травмы лица, полученные в результате падения на мокром полу в тамбуре предприятия быстрого питания. В такую сумму судьи оценили ее моральный вред. В оплате косметических процедур заявительнице отказали.

А в 2006 году подобный иск к компании предъявила москвичка Ольга Кузнецова. Она хотела получить у «Макдоналдса» компенсацию за ожоги от пролитого кофе. Кузнецова требовала возместить ей расходы на лечение в размере 500 тысяч и 900 тысяч рублей в качестве компенсации морального ущерба. Впоследствии москвичка отозвала свой иск по неизвестным причинам. По некоторым данным, ей удалось достичь компромисса с ответчиком, который предложил некую компенсацию за решение вопроса во внесудебном порядке.

В отличие от России, на Западе судебные процессы нередко заканчиваются в пользу потребителей. Так 79-летняя Стелла Либек из штата Нью-Мексико обратилась в суд после того, как в феврале 1992 года получила в ресторане быстрого питания ожог третьей степени от горячего кофе. Суд обязал выплатить пострадавшей 2,9 млн долларов. Впрочем, впоследствии эта сумма была сокращена до 640 тысяч долларов.


Проблемы с правоохранителями

Надо заметить, что вопросы к «Макдоналдсу» появляются не только у потребителей, но и у правоохранительных органов. Так, в конце 2010 года прокуратура Московской области совместно с Государственной инспекцией труда по Московской области выявила нарушения в работе подмосковных ресторанов сети «Макдональдс». По данным надзорного ведомства, в Дмитровском, Одинцовском, Подольском, Пушкинском, Щёлковском муниципальных районах, Балашихе, Коломне, Красногорске и Химках эксплуатировали и нарушали права несовершеннолетних. Подростков не только обсчитывали при выплате компенсации за неиспользованные отпуска и заставляли работать сверх положенного, но и допускали к обжариванию полуфабрикатов в кипящем масле, а также к уборке туалетов, что разрешено делать лишь совершеннолетним. «Запрещено также осуществление одними и теми же лицами приготовления пищи и уборки общественных туалетов, угрожающее возможностью распространения инфекций», — говорилось в распространенном сообщении. В прокуратуре выяснили, что на работу в «Макдоналдс» работников принимали без медосмотра, не осведомляли о графиках сменности.

Не все служащие получали спецодежду и средства индивидуальной защиты.

По факту нарушений возбуждено 11 дел об административных правонарушениях. Однако не известно, чем завершилась эта история.

Источник:BFM.ru


Количество просмотров: 3079
Погода в Москве

ясно  -4oC

 

ясно

Гороскопиум

Loading...
 
Знаете, что думают о Вас ацтеки или друиды
  
 
 
В верх страницы В конец страницы