Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Транспорт

По дороге с музыкой

По дороге с музыкой

#27009# Автомобиль — это не только удобное средство передвижения, это еще и пространство, в котором проходит немалая часть нашей жизни. И вряд ли кто-то возьмется спорить с тем, что лучше, когда эта жизнь проходит под музыку, легкую или тяжелую, классическую или популярную. Вопрос лишь в том, с помощью чего эта музыка играет.

Николай ЛЕВСКИЙ

Современное автомобильное мультимедиа начиналось в далеких сороковых годах. Тогда наличие в машине огромного лампового радиоприемника считалось невиданной роскошью, доступной весьма ограниченному числу людей. Сегодня же простое радио есть буквально в каждом авто и, покупая новую машину, вам даже в голову не придет уточнять у продавца его наличие или отсутствие. Ответ будет заведомо положительным.

Другое дело, что теперь одного лишь радио в дороге мало. Выбор станций, конечно, богат, но! Понравится ли вам дальняя дорога в сопровождении заунывных монологов о политике и экономике? А пошлые, натянутые шутки по утрам? А избитые, не вами выбранные хиты, которые переполняют любой эфир? И это мы еще не сказали о назойливой рекламе, способной испортить даже самую хорошую передачу.

Альтернатива — слушать любимую музыку, которая заранее на чем-нибудь записана. Кассета? Забудьте это страшное слово, оно навсегда осталось в прошлом десятилетии. Сегодня в ходу цифра: CD и Flash-технологии. Меломан предпочтет истинное звучание (формата аудио-CD), любитель останется доволен и вездесущим MP3.

И что же, музыка в машине — предел мечтаний? Отнюдь. Сегодняшние технологии позволяют сделать из вашей машины настоящий мультимедийный центр.

Выбираем магнитолу
Автомобильные мультимедийные устройства можно разделить на три основных типа — без дисплея, с дисплеем и с выезжающим дисплеем. Учтите, что привычный «экранчик» размером со спичечный коробок, на котором пишутся названия радиостанций и прыгают сомнительной полезности столбики частотных характеристик звука, дисплеем не является.

Размер любой магнитолы стандартен, он измеряется в динах и обозначает высоту устройства. Магнитолы без дисплея имеют размер 1 DIN, с дисплеем — 2 DIN. Переходные модели с «моторизированными» дисплеями имеют формат 1 DIN, но при нажатии кнопки из недр головного устройства выдвигается нормальный 6,5-дюймовый дисплей. Практически все аппараты с дисплеем умеют не только звучать, но и показывать. Формат DVD-видео при этом считается как бы само собой разумеющимся, но не стоит игнорировать и возможность приема телепрограмм (отчего архаичное слово «магнитола» окончательно утрачивает свое исходное значение).

Простые магнитолы (читаем: размером 1 DIN) тоже, как правило, могут работать и с CD, и с DVD, но если в ваши планы входит просмотр в машине видео, то здесь уже без внешнего монитора не обойтись. Когда же размер стандартного отверстия под магнитолу не подразумевает установку полноразмерного устройства (читаем: 2 DIN), но фильмы по-прежнему хочется смотреть, выходом станет магнитола с выезжающим экраном.

При выборе устройства стоит обратить внимание на его заднюю панель. Там будут (а, к слову, могут и не быть) разъемы, именуемые в народе «Тюльпан» (по-научному — RCA). Эти выходы предназначены для вывода неусиленного сигнала на внешние усилители, так как головное устройство никогда не снабжается мощным и качественным встроенным усилителем. Про последний любой аудиофил скажет, что он вообще нужен лишь для того, чтобы понять, работает магнитола или нет. С точки зрения громкости и чистоты звучания внешний усилитель всегда предпочтителен, а подключить его можно лишь к тем самым выходам-тюльпанам.

Еще со времен школьного увлечения «Модерн Токингом» вы наверняка помните, что звук бывает моно и стерео. Дальнейшее развитие технологий привело к появлению новых форматов объемного звучания, которые создаются четырьмя, шестью или даже большим количеством колонок. В машинах обычно используется либо стерео, либо объемный звук (4–6 динамиков). При этом требуется, чтобы на задней панели магнитолы было соответствующее количество выходов-тюльпанов — два, четыре или шесть. Лучше, конечно, шесть. Но такая система будет стоить немного дороже.

Остальные особенности головных устройств оставим на ваше усмотрение: внешний вид, цвет подсветки клавиш (или вместо них вообще будут сенсорные иконки на дисплее) и то, какому, наконец, бренду отдать предпочтение. Помните одно — идеала нет. Вернее, есть, но он может стоить нереально дорого. А в массовом сегменте все играют примерно одинаково, только у более дорогих моделей будет чуть больше полезных функций.

«Большие» (2 DIN) магнитолы интересны еще и тем, что производитель, как правило, комплектует их дополнительными функциями. Например, многодисковым DVD-чейнджером (как в модели Pioneer AVH-P6800DVD — 27 000 руб.) или спутниковой  навигационной системой, включая голосового гида (как в другом продукте этого же бренда — Pioneer AVIC-HD3 43 000 руб.). Аппараты такого класса способны хранить аудиотеку и комплект навигационных карт на встроенном жестком диске, подключаться по bluetooth к вашему телефону, управлять записями телефонной книги, а также обеспечивать звонки по методу hands free. Кроме того, как правило, ко всем 2 DIN-магнитолам можно подключить еще и камеру заднего вида, а также ряд другого полезного оборудования.

Переходим к акустике
Базовый набор акустических систем (продаются обычно комплектом) — это динамики в передней части автомобиля. Они должны быть компонентными, то есть за звучание правого и левого каналов будут отвечать по два динамика. Один формирует средние и низкие частоты (на языке инсталляторов — мидбасс), а другой — высокие (пищалка, или твиттер). Первые размещаются в нижней части двери, вторые — либо в районе бокового зеркала, либо на передней стойке крыши. Как правило, в большинстве машин для таких аудиосистем уже есть специально отведенные места.

Однако аппетит, как известно, приходит во время еды. Поэтому очень скоро  базового набора вам будет не хватать. Объективная причина — недостаток низких частот, особенно заметный на тяжелой музыке, относящейся к категории рок или панк. Этот вопрос проще всего решить, приобретя сабвуфер.

Сабвуферы бывают двух видов — для инсталляций (встраивания в декоративные панели салона), и в готовом корпусе. Первые — это просто динамик, под который нужно еще рассчитать, спроектировать и построить специальный корпус. Новичку это, конечно, не под силу, поэтому, выбрав такой вариант, без визита к профессионалам в студию автозвука вам не обойтись. Лучше на первых порах ограничиться готовым сабвуфером, который сегодня можно купить даже в крупном супермаркете, не говоря уже о специализированных магазинах электроники.

Готовые решения также бывают двух типов — активные и пассивные. Первые уже укомплектованы собственным усилителем. Вторые предназначены только для подключения к внешнему усилителю, они обычно дешевле, но внешний усилитель при этом должен таки в машине быть.

Дополнительно можно разместить еще и колонки сзади, в задних дверях или на задней полке. И цель тут даже не столько в том, чтобы создать объемное звучание, скорее — облегчить прослушивание задним пассажирам. Однако лишние колонки серьезно увеличат бюджет всей инсталляции, к тому же согласно всем канонам аудиофилов для музыки подходит только стерео.

Мощность колонок — понятие растяжимое. Производители иногда лукавят и сознательно указывают большую мощность в описании тех или иных колонок (например, пиковую, а не номинальную). Поэтому настоятельно рекомендуем выбирать колонки в первую очередь по принципу «у кого магнит больше». Большая магнитная система означает способность к мощной динамической раскачке мембраны динамика, следствием чего является лучшее качество звука.

Внешние усилители
От того, насколько хорош будет усилитель, напрямую зависит качество звучания внутри вашего автомобиля. Усилители бывают одно-, двух-, четырех- и шестиканальные. Первые предназначены только для сабвуферов и способны развивать очень большую мощность — от 300 до 1000 ватт, столь необходимую массивному низкочастотному динамику. Двух- и четырехканальные устройства предназначены для подключения обычных динамиков в машине. Мощность таких усилителей варьируется от 50 до 250 ватт — чем больше, тем лучше. Усилители с большим количеством каналов созданы для подключения сразу нескольких компонентов — всех колонок в машине, включая сабвуфер. Это удобно, но мощность в таком варианте, как правило, ниже — около 70–100 ватт для каждого канала и 150–200 — для сабвуфера.

Усилители различаются еще и по классам звучания. Класс обозначается буквой. Литера A в названии говорит, что это самый что ни на есть аудиофильский усилитель, обеспечивающий феноменальное звучание. Класс AB — это «почти А», только немного ему уступающий и стоящий, соответственно, существенно дешевле. Но все же самую большую популярность завоевали усилители класса D, построенные по самой простой цифровой схеме. По качеству звучания они далеки от A и даже от AB, но зато наиболее доступны. Для первых шагов в мире автомобильного звука такого усилителя будет вполне достаточно. Да и само понятие «качество звука» зачастую весьма субъективно.

Как все это собрать вместе?
Если вы не чувствуете в себе талант радиотехника, сборку мультимедийного комплекса лучше всего поручить профессионалам. Они предложат вам несколько вариантов оборудования, из которых вам придется выбрать наиболее подходящий по звучанию, бюджету и функциям.

Установкой таких систем занимается очень большое количество компаний: буквально каждый автосервис предлагает услуги по установке музыки. Однако не стоит гоняться за дешевизной и обращаться к кому попало. Лучше заплатить за работу чуть больше, но при этом получить качественный результат. Выбирая партнера по установке звука, уточните, как и что он будет делать. На вашу машину должно быть потрачено не менее шести часов рабочего времени, элементы должны соединяться только высококачественными проводами и специальными переходниками (а никак не банальным скручиванием проводов). Кроме того, желательно сразу озаботиться дополнительной шумоизоляцией ходовых элементов машины: в противном случае вы рискуете впустую потратить деньги и продолжите слушать вместо музыки собственный мотор.
Авто-PC?
Тайваньские производители электроники продолжают культивировать тему мобильных компьютеров и разрабатывают все новые миниатюрные платформы. А их соседи по Юго-Восточной Азии, корейцы, легко интегрируют эти разработки внутрь стандартных корпусов для автомагнитол. В итоге получается гибрид магнитолы с компьютером.
Пока количество таких продуктов в России невелико. Сейчас у нас продается, пожалуй, только один самый известный представитель этого семейства, аппарат размером 2 DIN от InFill. Модель G4 построена на платформе для мобильных компьютеров и работает со стандартной операционной системой Windows XP. Это означает, что вы сможете, подключив клавиатуру и мышь, использовать автомобиль не только для поездок по городу, но и в качестве самого настоящего мобильного офиса. Стоимость такого устройства около 60 000 рублей.

Готовьте кошелек
Услуги


Установка простой магнитолы

от 1000 до 2500 руб. (в зависимости от сложности работ)

Замена штатной магнитолы

от 5000 до 15 000 руб. (в зависимости от марки авто)

Замена штатных колонок

от 500 до 2500 руб. (в зависимости от сложности работ)

Установка усилителя

от 2000 до 10 000 руб. (в зависимости от количества подключаемых колонок)

Установка сабвуфера

от 2500 руб.

Шумоизоляция автомобиля

от 20 000 руб.

Изготовление нестандартных рамок для передней панели, корпусов для динамиков и сабвуферов

от 5000 руб. (оговаривается отдельно для каждой детали)

Оборудование


Магнитола 1 DIN

от 1500 до 60 000 руб. (зависит от качества звукового тракта и количества функций)

Магнитола 2 DIN

от 20 000 до 60 000 руб. (в зависимости от дополнительных функций, таких как навигация и камера заднего вида)

Магнитола с выезжающим дисплеем

от 15 000 до 45 000 руб. (в зависимости от модели)

Усилитель класса D

от 2000 до 5000 руб.

Усилитель класса AB

от 10 000 до 20 000 руб.

Усилитель класса A

от 20 000 руб.

Сабвуфер активный (корпусной)

от 4000 до 10 000 руб.

Сабвуфер пассивный (только динамик)

от 3000 до 20 000 руб.

Колонки компонентные

от 1000 до 5000 руб. (в зависимости от мощности)

Соединительные провода, коммуникационные элементы и прочее оборудование

от 3000 до 10 000 руб.

Источник: © Семейный бюджет, 2008, № 1

Количество просмотров: 10723
Погода в Москве

ясно  -4oC

 

ясно

Гороскопиум

Loading...
 
Знаете, что думают о Вас ацтеки или друиды
  
 
 
В верх страницы В конец страницы