Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Транспорт

По Сеньке ли шапка?

По Сеньке ли шапка?

#47962# Почти все начинающие автолюбители, которые покупают свой первый автомобиль, делают одну и ту же ошибку. Они рассчитывают свои затраты только исходя из стоимости машины, забывая о том, что ее придется страховать, обслуживать, заправлять. И порой выходит так, что, выложившись при покупке дорогой модели, ездить на ней уже не получается.

Лев НИКОЛАЕВ

Рубль за срок
Выбрать машину — не проблема, дилеры предлагают целую россыпь марок и моделей от малолитражек до премиум-класса. Деньги тоже, в общем, не такая уж проблема. Кредиты выдаются охотно, условия вполне приемлемые, проценты умеренные. Имея, скажем, 100 000–200 000 рублей на первый взнос, покупатель может рассчитывать на автомобиль, который стоит в пять раз дороже. Вот тут-то и возникает проблема, которая заключается в переоценке собственных возможностей. Ведь в одном демонстрационном зале выставлены обычно машины самых разных ценовых категорий. Peugeot 206 (от 350 000 руб.) соседствует с Peugeot 407 (от 700 000 руб.), а VW Polo (от 400 000 руб.) вполне уживается с VW Golf (от 670 000 руб.). Покупатель имеет возможность воочию сравнить разные модели. Посидеть, подергать рычаги, а если не лень, то и прокатиться. Нетрудно догадаться, что выводы из подобного сравнения обычно получаются не в пользу дешевых машин — слишком разные характеристики, уровень комфорта и сервиса. А тут еще выясняется (не без помощи ушлого менеджера), что за один и тот же первоначальный взнос — те самые 100 000–200 000 рублей — можно купить и Nissan Almera Classic (от 390 000 руб.), и Nissan Tiida — (от 520 000 руб.) и даже Nissan Teana — (от 840 000 руб.). Просто «слегка» изменится ежемесячный платеж. Уровень указанного дохода не позволяет его поднимать? Тогда увеличим срок кредита, скажем, с трех до пяти лет.

И вроде все неплохо складывается: срок обозримый, платеж умеренный, средства на первоначальный взнос есть. И машина вроде бы «за те же деньги» выходит совсем другого класса. Однако, как говорится: если все идет слишком хорошо, ищи подвох. Повод для сомнений дает неприметная строчка, которая, как правило, присутствует в распечатке кредитного расчета, сделанного кредитным менеджером: «переплата».

Сравним различные параметры кредита на автомобили при одинаковом первоначальном взносе (100 000 руб.), одинаковых процентах (12 % годовых), но с различным сроком и суммой (см. Таблицу 1).

#47968#









Таким образом, стоимость обслуживания кредита для автомобилей эконом- и бизнес-классов отличается в три раза. А ведь это далеко не последние траты, которые необходимо учитывать при покупке автомобиля.

Рубль за уверенность
Помимо чистой переплаты по кредиту к стоимости содержания автомобиля следует прибавить страховку. Хотя бы потому, что без страховки не будет и кредита, а значит, и самого автомобиля. Стоимость страховки зависит от множества параметров, причем в каждой страховой компании они свои, и останавливаться на них сейчас не имеет смысла. Точной зависимости нет даже от цены автомобиля, поскольку для каждой конкретной модели действуют собственные процентные тарифы. Причем тарифы эти порой отличаются настолько, что почти нивелируют разницу между дешевым и дорогим автомобилем.

Не будем трогать ОСАГО, тариф по которому одинаков для всех. Посмотрим, что будет с каско. Для примера мы взяли один из типовых вариантов: возраст страхователя — 28–36 лет, стаж вождения — от двух до девяти лет, сигнализация установлена, к управлению допущен ограниченный круг лиц. Результаты приведены в таблице 2.

#47970#









Как видно, плата за страховку не всегда напрямую зависит от стоимости и престижности машины. Однако в том случае, когда каско «привязано» к кредиту, переплата по страховке напрямую зависит от срока, который в свою очередь зависит от стоимости машины. Результат банален — за дорогую машину придется и по страховке платить больше, чем за дешевую. Причем настолько больше, что сумма переплаты уже сравнима со стоимостью самого автомобиля.

Рубль за мощность
Банки и страховые компании — известные «хищники», которые всегда готовы получить свою долю добычи. На их фоне как-то даже теряется еще один — государство. А ведь ему тоже придется платить. Сумма транспортного налога далека от переплат по кредиту, и потому обычно не принимается покупателем автомобиля в расчет. В случае с малолитражками это, в общем, оправданно. В конце концов, 500 рублей в год едва ли составят для активного автомобилиста неподъемную сумму. Однако в случае, когда ради выплаты кредита за престижную и прожорливую марку напрягаются последние силы, сумма налога может стать неприятной неожиданностью.

Как известно, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу или киловатт. Таблицы с такими расчетами есть в свободном доступе, приводить их нет смысла. К тому же автомобилист уже давно освобожден от необходимости самостоятельно рассчитывать платежи и предъявлять квитанции инспектору во время техосмотра. Расчетом и учетом поступающих средств теперь занимаются налоговые инспекции. Однако уплачивать налог все равно придется вам.

Посмотрим, какой налог придется платить за уже упомянутую выше троицу (см. Таблицу 3).

#47972#










Рубль за литр
Рост налоговой нагрузки с увеличением объема и мощности двигателя только часть платы за желанные динамические характеристики автомобиля. Другая, не менее важная часть банальна — бензин. Потребление его растет если и не прямо пропорционально лошадиным силам, то очень близко к этому.

При выборе автомобиля покупатель, как правило, интересуется расходом топлива, хотя этот вопрос и стоит далеко не на первом месте. Однако мысленно пересчитать указанные в прайс-листе «8 литров на 100 километров» на деньги не так уж просто. Кроме того, такие надписи обычно следует мысленно увеличивать процентов на двадцать. Ведь производитель, а вслед за ним и дилер указывают величины, полученные в идеальных (порой лабораторных) условиях. Нам же важны реальные расходы и желательно в рублях, а не в литрах.

Предположив, что среднегодовой пробег активного автолюбителя составляет от 20 000 до 40 000 километров и при этом большая его часть происходит в городском цикле, можно просчитать приблизительные расходы на топливо. Единственной неизвестной величиной будет скорость роста цен на бензин. Пока будем ориентироваться на его текущую стоимость. Разумеется, все приведенные автомобили используют бензин марки АИ-95 (в среднем по Москве 25 руб. за 1 литр). Результаты расчетов приведены в таблице 4.

#47974#









Рубль за ТО
Затраты на поддержание автомобиля в технической исправности труднее всего подаются оценке, даже если не рассматривать поломки, возникшие в результате ДТП или производственного брака. К тому же первые из них должны покрываться страховкой (хотя бы частично), а вторые — гарантийными обязательствами производителя. Однако помимо форс-мажорных работ каждый автомобиль имеет вписанный в сервисную книжку «календарь» работ технического обслуживания, которые должны производиться при определенном пробеге или в определенное время. К таким работам относятся замена масла и других эксплуатационных жидкостей, проверка и при необходимости замена приводных ремней в двигателе, диагностика подвески и различных агрегатов.

В фирменном сервисном центре на подобные работы существуют четкие тарифы. Нормо-час там стоит одинаково для любой машины из модельного ряда одного производителя. Календари технического обслуживания хоть и отличаются в деталях и сроках, но в принципе составлены примерно одинаково. В результате имеет смысл говорить о разнице в стоимости не между дешевой и престижной моделями, а между марками различных производителей. Так, традиционно считается, что обслуживание Mitsubishi обходится дороже, чем Renault, а Mercedes опережает Lexus. Расчеты по ТО для рассматриваемых нами моделей приведены в таблице 5.

#47976#










Здесь относительная дешевизна регламентных работ для модели Peugeot 206 не является следствием бюджетности самого автомобиля. Малая сумма за ТО обусловлена исключительно политикой компании-производителя, которая установила для своих машин большой межсервисный пробег. Скажем, для машины того же ценового диапазона — Nissan Almera стоимость обслуживания почти не будет отличаться от бизнес-седана Nissan Teana.

Все вышесказанное подтверждает всем известную банальную истину — дорогой автомобиль содержать дороже, чем дешевый. Однако, когда глаза вдруг загораются от возможности владеть престижной моделью, считавшейся ранее недоступной, бывает полезно представить себе будущие расходы в цифрах.

Экономим при покупке каско

Стоимость полиса каско колеблется в пределах 5–10 процентов от стоимости автомобиля. Недешево. Можно ли сэкономить при покупке страховки? На вопросы наших читателей отвечает начальник отдела Департамента страхования автотранспорта РОСНО Дмитрий КУЗНЕЦОВ.

ВОПРОС: Есть ли какие-то способы сделать страховку каско дешевле, не сокращая при этом перечень рисков, от которых она защищает?
Мирослава Богушинская, г. Калининград

ОТВЕТ: Существенно снизить стоимость страховки помогает франшиза — определенное условие договора каско. Страхование осуществляется по всем рискам (угон, ущерб, пожар), но мелкий ремонт клиент оплачивает сам. Например, если франшиза по договору составляет 400 долларов, то оплачивать повреждения, не превышающие этой суммы, владелец автомобиля будет сам. Если же убытки окажутся больше указанной суммы, они возмещаются страховой компанией. Но при этом из суммы возмещения вычитается сумма франшизы. При использовании франшизы в договоре автокаско применяется понижающий коэффициент — такой полис получается дешевле в среднем на 30 процентов.

ВОПРОС: Я водитель со стажем, езжу аккуратно. Имеет ли смысл в моем случае соглашаться на франшизу ради того, чтобы снизить стоимость полиса?
Валентин Семин, г. Ростов-на-Дону

ОТВЕТ: Полис с франшизой выгоден как раз для опытных водителей, с большим водительским стажем, которые меньше других подвержены авариям. В большинстве случаев скидка за франшизу превышает размер франшизы, что позволяет значительно сэкономить на стоимости полиса. Кроме того, в этом случае клиент получает дополнительные сервисные услуги: выезд аварийного комиссара на ДТП, сбор справок, необходимых для получения страхового возмещения, дополнительные возможности получения выплат без предоставления справок из компетентных органов.

Источник: © Семейный бюджет, 2008, № 11

Количество просмотров: 18221
Погода в Москве

ясно  -4oC

 

ясно

Гороскопиум

Loading...
 
Знаете, что думают о Вас ацтеки или друиды
  
 
 
В верх страницы В конец страницы