Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Транспорт

Пора в школу

Пора в школу


Аудиоверсия статьи — СКАЧАТЬ
mp3, 3,92 Мб, 10/06/08

#34788# Кто бы мог подумать, что автомобили, заполонившие дороги и давно ставшие такой же неотъемлемой частью городской жизни, как утренний кофе, оказывается, есть не роскошь, а «средство транспорта повышенной опасности». А значит, купить вожделенный транспорт мало, нужно научиться обращаться с ним. Вопрос лишь в том, где, как и сколько это стоит.

Николай ЛЕВСКИЙ

Формально путь в мир автолюбителей открывает лишь один документ: водительское удостоверение. Заполучить его в нынешние времена не составляет особого труда как вполне легально, так и не совсем. Однако, прежде чем выбрать второй вариант, задумайтесь, что же вам все-таки нужно — «бумажка» или реальные навыки?

Сегодня только в одной Москве работают тысячи автошкол. Это достаточно прибыльный бизнес, которым занимаются многие. Кому-то удается лучше, кому-то хуже но, так или иначе, приглашения посетить автошколу висят на каждом углу. И потому главная ошибка, которую могут допустить потенциальные абитуриенты, — выбор первой попавшейся автошколы, да еще и по территориальному признаку: близко к дому или к работе. Да, мы все занятые люди, у нас вечно не хватает времени, и ехать за знаниями на другой конец города совсем не хочется. Однако порой это оборачивается еще большей потерей времени, а то и денег.

Бумаги
Анализ автошкол в интересующем вас районе (а еще лучше и в прилегающих районах) начинается с простых звонков в их диспетчерские службы. Для начала выясните, есть ли у школы лицензия министерства образования, а также разрешение ГИБДД на ведение образовательного процесса по курсу «Вождение автомобиля» (как это ни парадоксально звучит, но таковых может и не оказаться).

Затем спросите о том, какие документы вы получите на руки после прохождения обучения. Это важно! По завершении курса вам должны выдать свидетельство об окончании автошколы и водительскую карточку с фотографией, вашими паспортными данными и печатью ГИБДД. Если же вам будут рассказывать про выдачу некоего сертификата, свидетельствующего о том, что вы прослушали курсы там-то и там-то, то от услуг такой школы лучше отказаться. Какой-либо юридической силы сертификат не имеет, и сдача экзаменов в ГИБДД превратится для вас в большую проблему.

Классы
Позвонив в несколько автошкол и определившись с документами, придется нанести визит в каждую из оставшихся в списке. Обратите внимание на учебные классы, материальное обеспечение и состав преподавателей. Обычно недобросовестные на руку автошколы арендуют миниатюрные подвалы, в которых размещают по 30–40 человек. В таких условиях заниматься сложно: тесно, душно и, как правило, темно.

Отсутствие учебных материалов и наглядных пособий в классах также должно вас насторожить. В настоящей школе на стенах нет свободного места от информационных, дидактических или рекомендательных материалов. Крупные изображения дорожных знаков и порой даже фотографии с реальной дорожной обстановкой. Кажется, что ерунда и знаки можно выучить по книжкам? Можно. Но гораздо лучше, если в зрительной памяти останется реальный образ.

Применение современных технических средств в обучении, например компьютерных технологий, приветствуется. Однако не спешите списывать со счетов и обычную доску с мелом — в конце концов, важно усвоить материал, а качество его подачи зависит не столько от методов, сколько от таланта самого преподавателя. Поговорить с таковым, кстати, тоже не помешает. Профессиональные качества невооруженным глазом вряд ли удастся оценить, но составить некоторое представление о человеке все же удастся. Равнодушных, лентяев и просто людей, не любящих свою работу, видно сразу, поверьте.

Затем стоит посетить площадку. Обратите внимание на качество ее подготовки — это должен быть не просто «пятачок» асфальта, размеченный в период занятий кривыми и едва заметными металлическими вешками. Площадка должна быть размечена «по дорожному», обязательны и специальные сооружения, такие как эстакада, яркие конусы ограждения.

Техника

Автотранспорт, на котором производится обучение — отдельная серьезная тема. Хорошо, если вам предложат учиться на полностью исправном автомобиле иностранного производства, не отягощенном избытком автоматизации. Однако и отечественной «классики» пугаться не стоит. Принципиальной разницы в конструкции автомобилей нет, различаются лишь характер вождения и фактическое состояние техники. Последнее важно не столько с точки зрения безопасности («учебные» скорости все же, как правило, невелики, да и инструктор рядом), сколько для самого процесса учебы. Вам ведь важно понять «куда втыкается третья», а не бороться с разболтанным рычагом коробки передач и паленым сцеплением.

Еще совет: спросите, предоставляет ли автошкола машину для сдачи экзаменов в ГИБДД. Ведь если выучиться на подержанном и простом, но все равно удобном «мерседесе», то российская классика на площадке ГИБДД может ввести ученика в ступор (все те же разболтанные рычаги и сцепление). Другая машина для человека, который только-только научился водить одну-единственную, — самая распространенная причина провала на экзаменах.

Ну и под конец (заметьте: именно под конец!) выясните все условия оплаты. Это тот случай, когда гнаться за дешевизной категорически не стоит. Разница в стоимости курсов может достигать двух- или трехкратной величины, однако за низкой «телефонной» ценой скорее всего скрывается не только низкое качество, но и масса всевозможных доплат, о которых будет сознательно умалчиваться на этапе подписания договора. Так, весьма часто практикуются «доплаты за бензин», хотя стоимость такового должна быть включена в общую сумму.

Сроки
Обычно обучение на категорию «B» (легковые автомобили) продолжается в течение двух или двух с половиной месяцев. Не ищите автошколу, которая берется выучить вас за пару выходных. Лучше честно потратить два месяца на изучение всех вопросов, чем потом десять раз пересдавать экзамены в ГИБДД. Программа курсов состоит примерно из 20 занятий, длительностью по 120 минут каждое. Лучше, если вам предложат расширенную программу из 30 или даже 40 занятий.

На вождение должно отводиться не менее 24 часов. Считается, что по завершении этого времени вы в полной мере ознакомитесь с принципами управления автомобилем и выучите все тонкости правил дорожного движения. Тем не менее рекомендуется увеличить время вождения машины, хотя это и потребует дополнительных средств. О дополнительных занятиях почти всегда можно договориться с инструктором автошколы.

Готовьте кошелек
Сегодня на рынке представлено множество вариантов обучения вождению. Самые дешевые автошколы предлагают пройти курс за 3000 рублей. Однако имейте в виду, что в эту сумму входит лишь обучение в классе теоретическим основам. Вождение оплачивается отдельно из расчета 200 или 300 рублей в час. По правилам ГИБДД вы должны наездить не менее 24 часов. Умножаем одно на другое и получаем «доплату» в виде 4800 или 7200 рублей соответственно. Плюс вам могут предложить дополнительно «сбрасываться» на бензин перед каждым занятием.

Другие, более честные автошколы сразу объявляют полную стоимость. Обычно речь идет о 10 000–12 000 рублей. В эту сумму входит 40-часовая учебная программа, полный курс вождения и занятия на тренажерах. Помните, что скупой платит дважды — а раз так, то советуем не экономить, а выбирать наиболее полный курс. Не забудьте и про госпошлины:
  • 160 рублей — за первичный экзамен (теория и вождение);
  • 200 рублей — за выдачу водительского удостоверения;
  • 300 рублей — за изготовление бланка водительского удостоверения международного образца и цветное фото к нему;
  • 60 рублей — за каждую пересдачу теории;
  • 100 рублей — за каждую пересдачу вождения.

К труду и обороне!..
Раньше, во времена могучей державы СССР, существовало лишь несколько способов получения водительского удостоверения. Можно было устроиться на учебно-производственный комбинат и пройти курс подготовки водителя с последующим трудоустройством на какое-либо предприятие, или же обратиться в автошколу ДОСААФ. Сегодня это добровольное общество продолжает существовать, хотя и сменило название на РОСТО (Российское оборонно-спортивное техническое общество). Именно такие автошколы рекомендованы ГИБДД для прохождения обучения водительскому мастерству.
В Москве сегодня работают 22 автошколы РОСТО, которые обучают на все категории водительских удостоверений. Существует практика и индивидуальных занятий. ГИБДД считает, что именно такие учреждения в полной мере соответствуют всем требованиям, предъявляемым к школам, и лучше всего подходят для учебы. Правда, стоимость обучения в них чуть выше, чем в обычных, расположенных рядом с домом.



«Семейный бюджет» и «Автоцентр Планета» выбирают автомобиль месяца — Nissan Note

Весьма удачным продолжением традиций истинно городского автомобиля Nissan Micra стала модель Note от того же производителя и построенная на той же платформе. По сравнению с Micra компактный хэтчбэк Note заметно подрос — в длину он почти на 300 мм больше. Увеличение габаритов позволило инженерам Nissan немножко поиграть с геометрией кузова, добившись оптимальной компоновки. В первую очередь это касается огромного (по меркам машин такого класса) багажника объемом 280 литров при разложенных задних сиденьях и 1332 литра при сложенных. В тех случаях, когда такие объемы не нужны, задние пассажиры Nissan Note имеют уникальную возможность увеличить зазор для ног с помощью перемещения своих, а не передних кресел.

Место водителя оформлено весьма эргономично. Сев в кресло, можно почувствовать себя как минимум владельцем внедорожника, чему способствует высокая посадка. Передняя панель оформлена без ярких и пестрых элементов, отвлекающих от дороги. Рулевая колонка имеет две степени регулировки — по высоте и вылету. На приборной доске находится всего три стрелочных прибора — спидометр, тахометр и указатель уровня топлива. Однако надо ли больше? Там же расположен и цифровой индикатор — двухстрочный дисплей, на который выводится информация о пробеге машины и ряд показаний бортового компьютера.

Машина предлагается на выбор с двумя моторами — объемом 1,4 и 1,6 литра. Оба двигателя шестнадцатиклапанные, и имеют 88 и 110 лошадиных сил соответственно. Первый вариант предназначен для экономичной езды и комплектуется только механической трансмиссией. Второй предлагается любителям «драйва» и может быть оснащен четырехступенчатым автоматом. Общее же число модификаций модели достигает десяти — каждый потребитель сможет найти оптимальный для себя вариант по стоимости и комплектности. Наибольший интерес представляют  версии Luxury и Tekna, правда, последняя (самая шикарная по комплектации) предлагается только для машин с мотором 1,6 и автоматом. Стоимость варьируется от 413 000 рублей до 569 000 рублей в зависимости от комплектации. В своем ценовом сегменте Nissan Note выглядит весьма привлекательно: это такой симбиоз небольшого семейного автомобиля с хорошим характером (читайте, динамичным силовым агрегатом) и опрятной внешностью.

Комментарий специалиста
Федор Билык, начальник отдела продаж компании «Автоцентр Планета»

«Автомобиль Nissan Note имеет много преимуществ перед ”одноклассниками“. Он компактный, но в тоже время вместительный. В его пользу и то что, двигатель 1,6 разработан по новейшей технологии, и выдает все 110 лошадиных сил, которые обеспечивают Note скорость до 183 км/ч. При этом расход топлива на шоссе составляет всего 5,5 литра. Отсюда и вывод — мощный и экономичный двигатель.

По нашему мнению, Nissan Note оставил далеко позади таких соперников, как Ford Fusion, Ford C-MAX, Opel Meriva, Mitsubishi Colt, и многие другие автомобили этого класса. Семьям, которые приходят в наши автосалоны, мы рекомендуем именно Note».




Источник: © Семейный бюджет, 2008, № 5


Количество просмотров: 7135
Погода в Москве

ясно  -4oC

 

ясно

Гороскопиум

Loading...
 
Знаете, что думают о Вас ацтеки или друиды
  
 
 
В верх страницы В конец страницы