Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Транспорт

Последняя миля до дачи...

Последняя миля до дачи...

#32570# Владельцам многих загородных участков хорошо знакома ситуация, когда купить землю и даже выстроить на ней дом оказывается проще, чем потом добираться до него. Дороги российских деревень и садоводческих товариществ зачастую напоминают фронтовые, особенно в период распутицы. Комфортные и нежные седаны часто пасуют перед ними. Однако есть машины, которые чувствуют себя на бездорожье так же свободно, как трактор «Беларусь» на целине…

Николай ЛЕВСКИЙ

Машина у городского жителя нередко появляется раньше, чем дача. Как правило, это городской автомобиль, отвечающий требованиям владельца в отношении комфорта, безопасности, динамики. Другими словами, хорошая недешевая машина, на которой еще ездить и ездить… По асфальту — от квартиры до работы. А в том поселке, где оказалось хозяйское загородное владение, упорно ходят слухи о содранных глушителях «мерседесов», отбитых бамперах «пежо» и «мицубиси» и еще о когда-то намертво застрявшем на подходе к селению немецком танке.

Свой седан бизнес-класса немедленно становится жалко, причем жалко как менять вот так с нахрапа на приличный джип, так и портить на колдобинах. Выход? Таковым может стать один из бюджетных внедорожников, купленный «в комплект» к даче и используемый только по прямому назначению — для езды по грязи до любимого участка. При нынешних ценах на загородную недвижимость такое к ней дополнение отнюдь не кажется дорогим.

ШевиНива
Начнем с самого простого — продукта Волжского автозавода. Фанаты автомобильных гонок еще помнят, как пресловутые «Нивы» ВАЗ-2121 вполне успешно штурмовали пески трассы Париж — Дакар и сибирскую тайгу этапов «Кемел-Трофи». Однако в обычной жизни эти машины, даже будучи безальтернативным внедорожником на дорогах СССР, никогда не являлись пределом мечтаний автолюбителей. Поэтому нас больше заинтересовал продукт генетического эксперимента по межвидовому скрещиванию ВАЗа и «шевроле».

Первый внедорожник «Шевроле Нива» производства совместного предприятия «Дженерал Моторс — АвтоВАЗ» был выпущен 23 сентября 2002 года. Машина была создана на базе ВАЗ-2123 «Нива». Она имеет пятидверный кузов, которому дизайнеры попробовали придать современные, якобы аэродинамические формы, и комфортабельный салон. По сравнению с традиционной «нивой» внесены изменения в компоновку силового агрегата, переднюю и заднюю подвески, рулевое управление.

Салон, который внешне совсем не кажется просторным, все-таки вмещает пятерых человек, имеет складывающееся заднее сиденье. Рабочая зона водителя вполне комфортна. В ее настройки помимо обычных для любого, даже российского автомобиля регулировок положения сиденья, добавлена регулируемая по высоте рулевая колонка. На центральном тоннеле — два рычага управления трансмиссией: для переключения передач и для управления раздаточной коробкой. Механическое включение пониженной передачи и блокировка межосевого дифференциала — признак «честного джипа» (не паркетника), внедорожные системы которого не являются электронной имитацией.

Благодаря этому машина, особенно будучи оснащенной хорошей «снежной» резиной, вполне уверенно преодолевает снежные заносы, целину и, естественно, грязь. Дорожные препятствия в виде глубоких рытвин и колдобин пасуют перед длинноходной энергоемкой подвеской. Машина реагирует на них довольно жестко, но трясет ее все же не так, как обычную «ниву» и тем более УАЗ. Мощности двигателя вполне достаточно для обеспечения внедорожных качеств, но в целом динамичной машиной «нива» никогда не была.

Резюме: очевидно, самое дешевое «дачное приложение», достаточно надежное и ремонтопригодное, без особых претензий на комфорт.

УАЗ «Патриот»
Знаменитый армейско-милицейский «козел» никогда не являлся машиной для жизни. Так же, как танк или БТР. В числе его технических характеристик до сих пор указывается, например, такой параметр, как жизнеспособность в условиях боя — около 15 минут.

Однако современные рыночные требования ломают и более стойкие стереотипы: сейчас потребителю нужен внедорожник, а не окоп на колесах. В результате в муках появился на свет новый УАЗ — «Патриот». Помимо нового «закругленного» дизайна, о котором можно долго спорить, от предшественника эту машину отличает прежде всего жилое пространство. Не каждый иностранный джип похвастается таким объемом. В «Патриот» можно входить, почти не сгибаясь, а расстояние между рядами сидений такое, что запросто уместится еще один, третий ряд. Официально водителю УАЗа разрешено перевозить восемь человек. Одного — рядом с собой, троих — на заднем сидении и еще четверых… в багажнике на приставных креслах. Если семья большая — в самый раз. Если же нет, то багажник можно использовать по прямому назначению: дачная машина как-никак.

О внедорожных качествах УАЗа даже и говорить неприлично: далеко не всякий заграничный джип может сравниться с ним в способности преодолевать отсутствие дорог. «Патриот» хоть и несколько растерял эти способности вследствие увеличившегося веса, но все же сохранил их в достаточном количестве, чтобы дать сто очков вперед той же «ниве».

Двигатель кажется недостаточно мощным для столь массивного автомобиля. На разгоне некое подобие динамики наступает только после 2000 оборотов. Однако на бездорожье, особенно на пониженных передачах, нареканий не вызывает.

Резюме: относительно недорого, вместительно. Бездорожья не боится в принципе. В качестве «приложения к даче» годится либо при необходимости возить большой объем груза, либо если в распутицу транспортная доступность участка ограничивается воздушным пространством.

ZX Landmark
Не так давно словосочетание «китайская машина» было синонимом понятий «плохая, низкокачественная, ненадежная». Еще 4–5 лет назад при одинаковой цене покупатели предпочитали китайским даже отечественные марки. Однако эти годы прошли и сегодня производители всего мира с тревогой следят за конкурентами из Поднебесной. Качество китайских машин стало значительно лучше, при этом в цене они выросли незначительно, благодаря чему стали достойными кандидатами на покупку и не только в качестве «дачного» авто.

ZX Landmark — одна из таких «новинок». Его особенность в том, что он не имеет прообраза. Известно, что китайские автопроизводители часто грешат вульгарным копированием раскрученных марок, однако этот внедорожник получился самобытным и вполне современным.

В салоне использованы хорошо подобранные по цвету материалы, а детали хорошо подогнаны друг к другу. Отделка дополнена серебристыми вставками на дверях, руле и передней панели. Сиденья весьма удачно отформованы и расположены так, чтобы было комфортно каждому обитателю салона и еще осталось достаточно места для багажа.
Двигатель — не предел мощности: 126 лошадиных сил. Однако тяга ровная уже с первой тысячи оборотов. Усердствовать с разгоном, правда, не рекомендуется: на ровной поверхности внедорожник ведет себя несколько разболтанно, мотается из стороны в сторону, а большие препятствия вроде «лежачих полицейских» проходит очень жестко. Однако на бездорожье машина преображается. На первое место выходит большой крутящий момент двигателя и пониженные передачи коробки. В этих режимах машина способна поспорить, пожалуй, даже с УАЗом.

Резюме: по динамическим характеристикам, уровню комфорта и внешним данным автомобиль может быть использован не только в качестве «дачного приложения». Однако этот вполне современный внедорожник не столь ремонтопригоден, как отечественные аналоги. Ремонт лучше делать в авторизованном сервисе.

Landwind Х6
Китайская автокомпания JMC довольно давно активно продвигает свою продукцию на российском рынке. В прошлом году она представила свой новый премиум-бренд — внедорожник Landwind Х6. Полноприводный автомобиль представлен с двумя вариантами двигателей: бензиновым агрегатом объемом 2,4 литра (125 лошадиных сил) и турбодизельным мотором объемом 2,8 литра (92 лошадиные силы). Автомобиль поставляется с механической КПП.

Внешне Landwind Х6 похож на Opel Frontera и Honda Passport — ох уж это китайское стремление скопировать ближайшего успешного конкурента! Внедорожные качества обеспечиваются подключаемым из салона полным приводом (постоянный — задний), зависимой пружинной задней подвеской и наличием пониженной передачи. Хотя такая конфигурация ходовых элементов больше напоминает «паркетник», с дачной распутицей Х6 справится шутя. А вот рамная конструкция — это уже от серьезного внедорожника.

Резюме: Landwind X6 — современный стильный внедорожник, владелец которого одинаково комфортно чувствует себя как на улицах города, так и в путешествиях в стиле offroad.
ШевиНива в базовой комплектации оснащается регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером и центральным замком, электростеклоподъемниками передних дверей, корректором фар и радиоподготовкой. Автомобиль оборудован инжекторным двигателем объемом 1,7 л, мощностью 80 лошадиных сил, системой электронного распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором. Цена — от 360 000 рублей.
Опционально можно получить литые диски вместо стальных, тонированные стекла, передние противотуманные фары, велюровый салон с обогреваемыми передними сиденьями, подголовники заднего сиденья и запираемый пластиковый кожух запасного колеса.

УАЗ «Патриот» оснащен двигателем ЗМЗ-409, 128 лошадиных сил, 5-ступенчатой коробкой передач (Корея), раздаточной коробкой с двумя понижающими ступенями. Используемый бензин — АИ-92. Оборудован центральным замком, гидроусилителем руля, регулируемой рулевой колонкой, дополнительным отопителем заднего ряда сидений, есть аудиоподготовка. Бамперы черного цвета, штампованные колесные диски, чехол запасного колеса мягкий, обивка сидений и вставок в дверях — ткань. Кондиционер и подушки безопасности в базовой версии не предусмотрены. Цена — от 430 000 рублей.

Landmark имеет только одну комплектацию, но довольно богатую. В цену 560 000 рублей включены две подушки безопасности, системы ABS (антиблокировочная) и EBD (антипробуксовочная), гидроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники всех дверей, электропривод наружных зеркал в хромированных корпусах с повторителями поворота, кондиционер, аудиосистема 2DIN с проигрывателем CD, легкосплавные диски.
Дополнительно за 46 000 рублей можно получить автоматическую коробку передач, а еще за 5000 рублей вместо ткани в салоне появится кожаная отделка.

Landwind. Оснащение автомобиля включает все основные опции, которыми оборудуются среднеразмерные внедорожники. В первую очередь это передние подушки безопасности, CD-проигрыватель, кондиционер. В стандартную комплектацию также входят антиблокировочная система тормозов (ABS) и легкосплавные диски. Цена — от 450 000 рублей.

Источник: © Семейный бюджет, 2008, № 4


Количество просмотров: 10064
Погода в Москве

ясно  -4oC

 

ясно

Гороскопиум

Loading...
 
Знаете, что думают о Вас ацтеки или друиды
  
 
 
В верх страницы В конец страницы