Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Социальная защита

Поторопился купить — поспеши вернуть

Поторопился купить — поспеши вернуть

#43016# Каждый из нас хоть раз в жизни совершал спонтанные покупки. Увидишь на витрине яркий ярлычок «Новинка!», «Только у нас» или «Распродажа», схватишь вещичку, принесешь домой и долго рассматриваешь приобретенное, спрашивая себя: «Ну зачем мне этот зонт (фотоальбом, туфли, форма для выпекания, будильник, далее — по вашему личному списку), если у меня уже есть два?». Хорошо, что законодатели — тоже люди. Они позаботились о нас, порывистых и внезапных. Правда, с оговоркой: вернуть можно не все и не всегда.

На вкус и цвет сам себе не товарищ

Прежде чем нести разонравившуюся вещь в магазин, определитесь: вы возвращаете товар надлежащего или НЕнадлежащего качества? Если у блузки неаккуратные швы, мобильный телефон «зависает», а у телевизора не регулируется звук — это товар некачественный. При его замене или возврате нужно руководствоваться статьями 4, 18–24 Закона «О защите прав потребителей» (далее — Закон). Как применить эти нормы на практике, «Семейный бюджет» писал в №3/2007, стр. ХХ.
Другое дело, если к качеству не придраться, а избавиться от неподходящей покупки все же хочется. В этом случае руководством для вас будет статья 25 Закона «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества».

В рамках дозволенного
Возврат товара — одно из любимых занятий покупателя-экстремиста. Попользовался, отыскал недостаток, сдал в магазин, получил назад деньги — можно купить что-нибудь новенькое! Статья 25 Закона устанавливает целый ряд условий и ограничений (в том числе, видимо, и для борьбы с возможным недобросовестным поведением покупателей), без соблюдения которых качественный товар не только вернуть, но и обменять на другой, более подходящий, без согласия продавца невозможно. Перечислим их.
1. Описанные в указанной статье Закона правила обмена качественных товаров распространяются только на товары непродовольственные.
2. Товар можно обменять только в течение 14 дней, не считая дня покупки. Это означает: если вы совершили покупку 4 августа, то предъявить требование и сам товар к обмену можно самое позднее 18 августа.
3. Качественный товар подлежит обмену, если покупателя не устраивает:
— форма, 
— габариты,
— фасон,
— расцветка,
— размер,
— комплектация.
Поэтому не нужно сообщать продавцу, что вы просто передумали, что вам, видите ли, разонравилось. По таким основаниям обмен и возврат товара не осуществляется, во всяком случае без согласия продавца!
4. Когда вы предъявите не подходящий вам товар, продавец прежде всего попытается найти замену: туфли другого размера, зонт другого цвета, телефон другой модели. Почему? Потому что по закону вернуть качественный товар и забрать деньги можно лишь в ситуации, когда его нечем заменить. Пример. Вы показываете продавцу купленный вчера халат и говорите: «Вы знаете, я не заметила, что у этого халата белые пуговицы, а мне нужен халат с перламутровыми». Продавец говорит: «Минуточку» и приносит то, что вы просили. Тут у вас нет никаких шансов получить назад деньги. Забирайте халат с перламутровыми пуговицами и отправляйтесь восвояси — продавец удовлетворил ваши требования в полном объеме. 
А вот если в магазине остались только халаты с белыми и черными пуговицами или без пуговиц вообще, тогда правда ваша — продавец обязан забрать вашу покупку и вернуть деньги. На это ему отводится три дня с даты предъявления требования и возврата товара.
Есть еще один момент: продавец может предложить вам заменить товар на подходящий, как только он появится в продаже. Если такой вариант вас не устраивает, можете не соглашаться.
5. Товар обменяют лишь в случае, если он «не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки». Вольности, возможные при возврате некачественного товара (обувь без коробки, одежда без этикетки), в данном случае недопустимы.
6. При себе нужно иметь товарный и кассовый чеки. Самым забывчивым Закон дает право доказывать факт приобретения товара в конкретном магазине, ссылаясь на свидетельские показания, на печать или штамп магазина на товаре, упаковке, гарантийных и иных документах, на другие подобные доказательства.
7. Существует перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя обменять (вернуть) даже если не подошел размер, фасон и прочее (см. врез «Невозвращенцы»).

НЕВОЗВРАЩЕНЦЫ
Товары надлежащего качества, которые нельзя обменять (вернуть), перечислены в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Приводим его полностью.
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
3. Парфюмерно-косметические товары.
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
5. Швейные и трикотажные изделия (белье, чулочно-носочные изделия).
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
9. Изделия из драгоценных металлов с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.
13. Животные и растения.
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Тексты Закона «О защите прав потребителей» и постановления Правительства № 55 можно посмотреть на сайте нашего журнала www.7budget.ru в разделе «Сервисы / Документы / Нормативные акты».

Привелегии для продвинутых

Для тех, кто делает покупки по каталогу, через «магазин на диване», интернет-магазин и т. п., существуют особые правила возврата товаров. Они закреплены в статье 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Так, при дистанционной торговле покупателю дается право в течение семи дней отказаться от любого непродовольственного товара, будь то нижнее белье или мобильный телефон. Перечень не подлежащих обмену товаров здесь не действует. Более того, если курьер вместе с покупкой не передал вам документ, в котором прописаны все сведения о товаре, его продавце и изготовителе, порядок и сроки возврата при таком способе продажи, то на возврат вещи отводится уже три месяца. Деньги вам обязаны вернуть в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Следует, однако, иметь в виду, что для реализации предусмотренного данной статьей Закона права на возврат товара может не хватить и трех лет, если вещь вам была продана через «фирму-однодневку».
Нельзя отказаться от товара, приобретенного дистанционно, если он имеет так называемые индивидуально-определенные свойства. Например, вы заказали товар с уникальными размерами или формой, с дарственной надписью и т. п. Понятно, что кроме вас этот товар никому уже не продашь. Поэтому вернуть его вы сможете только если докажете, что товар имеет существенные недостатки, но уже не на основании статьи 26.1 Закона, а в соответствии с нормами статей 18–24, где говорится о правилах возврата товаров НЕнадлежащего качества.

Благодарим за помощь в подготовке материала Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль», www.ozpp.ru
Источник: © Семейный бюджет, 2008, № 8

Количество просмотров: 20397
Погода в Москве

ясно  -4oC

 

ясно

Гороскопиум

Loading...
 
Знаете, что думают о Вас ацтеки или друиды
  
 
 
В верх страницы В конец страницы