Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Отдых

Правила двух колес

Правила двух колес

#14965# Велосипед изобретают уже не одно столетие. Причем почти каждый раз инженерам это отлично удается. К концу прошлого века разновидностей машин, приводимых в движение мускульной силой, стало так много, что их классификация займет несколько страниц мелким шрифтом. Соответственно вырос и «велосипедный» ассортимент магазинов. Выбрать достойный экземпляр — задачка не из легких, но все существенно упростится, если знать несколько правил.

Роман НИКИТИН, серебряный
призер 24-часового марафона «РБ-24»


Правило первое: покупай, где следует
Велосипед на полке гипермаркета — в большинстве случаев двухколесная подделка. Муляж, полноразмерная копия велосипеда. Передвигаться на этом чуде можно, но вряд ли с улыбкой на лице: качество «байка с полки» обычно крайне низкое, причем проблема даже не в его конструкции, а в отвратительной сборке и регулировке (как правило, велосипеды собирают непосредственно на точках продаж). Крупный гипермаркет реализует десятки велосипедов в день, и нанимать квалифицированных сборщиков магазину не выгодно.

Время, когда в гипермаркетах появятся качественные, хорошо собранные велосипеды, еще не пришло. И уж тем более оно не пришло для велосипедных «развалов» на обочинах дорог: там продают только самые дешевые модели, а понятие «гарантия» или «техобслуживание» в таких торговых точках зачастую просто отсутствует. Поэтому, если велосипед для вас чуть больше, чем дополнение к любимым брюкам и двум пакетам кефира, приобретайте его только в специализированных магазинах — велосипедных или мультиспортивных вроде «Спортмастера».

Правило второе: реши, зачем он тебе
Основная проблема новичков, решившихся на покупку велосипеда: они слабо представляют себе, где и как собираются ездить. Поэтому на вопрос продавца, какой нужен велик, смущенно улыбаются и говорят: «Мне чтобы кататься…» Можно подумать, велосипед покупают для стирки белья или прополки грядок.

Процесс выбора типа велосипеда можно представить в виде игры в «да–нет». Если вы ответите на приведенный ниже ряд вопросов, выбор станет практически очевиден.

1.   Планируете вы кататься по бездорожью или пересеченной местности?
Если да, то шоссейные велосипеды не для вас и приступайте к ответу на второй вопрос и далее по списку. Если нет, тогда смело смотрите на дорожные и шоссейные модели. Шоссейники отличаются прежде всего узкой резиной без протектора («лысой»), низкой спортивной посадкой (корпус сильно наклонен вперед), отсутствием каких-либо аксессуаров и крайне малым весом: от 7 до 9 кг в зависимости от модели и цены. Удел таких аппаратов — идеально гладкий асфальт парковых дорожек, а еще лучше — дорожка велотрека. В городе его нежные колеса ждут серьезные испытания.

Дорожный велосипед более универсален: резина у него приспособлена к плохому асфальту (но все-таки асфальту!), есть крылья, багажник, а также часто динамо-машинка и фонарь. Это идеальный выбор для путешествий по твердому покрытию. Цена приличного дорожного велика — от 5000 рублей, а шоссейный болид стоит брать только если его цена перевалила за 12 000–13 000 рублей. Это уже спортивная машина.

2.   Планируете ли вы поездки на природу, подальше от асфальта и бетона?
Да? Тогда ваш выбор — велосипеды-гибриды. Они ближе к дорожным моделям, чем к внедорожному или горному велосипеду (маунтинбайку) — большие колеса с не очень «злыми» покрышками (то есть не слишком широкими и шипастыми), передняя вилка либо вообще без амортизации, либо с очень небольшим ходом, способная проглатывать лишь мелкие дефекты дорожного покрытия. Цена на гибриды в целом сопоставима с ценой на маунтинбайки, стоимость нормального велика начинается от 9000–10 000 рублей. По сути гибриды — практически идеальные велосипеды для наших проселков. Отправляться на пикник или дачу лучше именно на таком аппарате.

В отличие от гибридов классический маунтинбайк — это внедорожный зверь. Однако при этом пользуется хорошим спросом именно среди городских покупателей. Отчасти потому, что наши «трассы» с высокими бордюрами и рытвинами часто напоминают велополигон, а отчасти потому, что эта техника для сложных дорог, гор и соревнований легко осваивается даже новичком. Имидж тоже не последнее дело: для тех, кто раньше катался на «Аисте» или «Десне» маунтинбайк — новое измерение велосипедной вселенной.

3.   Что для вас важнее — комфорт и техническая изощренность или простота конструкции и динамика?
Если последнее, то поздравляю, вы открываете для себя классику маунтинбайка — велосипед-хардтейл (hardtail). То есть модель с амортизационной передней вилкой и жестким «хвостом» (задней частью). Хардтейлы сочетают в себе достаточный уровень комфорта (переднее колесо не бьет по рукам), простоту конструкции рамы и наилучшую передачу усилия с педалей на заднее колесо. Именно такие модели доминируют на рынке маунтинбайков.

Все большую конкуренцию им составляют «двухподвесы», то есть велосипеды с амортизирующими подвесками как переднего, так и заднего колеса. Такие модели особенно хороши на тяжелой, каменистой и неровной дороге, так как позволяют, не вставая с седла, эффективно крутить педали и при этом совершенно не обращать внимания на кочки да ямы. Увы, полноценный «двухподвес» менее чем за 15 000–18 000 рублей купить очень сложно. Ну и, сами понимаете, такие велосипеды — это уже горы, скорость и адреналин. Не для дефилирования по парковым дорожкам.
Требуйте, чтобы консультант подобрал велосипедную раму именно под вашу фигуру
Правило третье: размеры велосипеда
Велосипеды выпускают разных размеров. Эти размеры принято называть «ростовками» (если вы просто упомянете это слово в разговоре с консультантом магазина, он тут же заговорит с вами совершенно другим тоном). Велосипед большой ростовки предназначен для рослых людей, а маленькой — для невысоких. Отдельная категория велосипедов – детские. Их размер обычно привязан к диаметру колеса, например, 12-дюймовые колеса — это для малышей 2–3 лет от роду, 14-дюймовые — для 3–5 лет. Велосипедистам постарше — 8–12 лет — нужен байк побольше: с 16- или 20-дюймовыми колесами.

Взрослые модели также следует покупать осмотрительно, чтобы не попасть «не в свой размер». Требуйте, чтобы консультант подобрал велосипедную раму именно под вашу фигуру. Ничто не должно доставлять неудобства. Если сейчас вам чуть-чуть некомфортно, значит после часовой велопрогулки вы будете похожи на больного ревматизмом.

Правило четвертое: имидж
Среди производителей принято выделять «марочных» и «новоиспеченных». К первым относятся либо большие корпорации (например, Trek или Specialized), либо «исторические» компании, ведущие свой велосипедный бизнес с давних времен (например, Schwinn). Часто последние гармонично входят в состав первых.

Покупать «марочные» велосипеды модно и стильно, пусть даже легендарная американская, например, марка давно перенесла свое производство в Тайвань и Китай. Но чем громче имя, тем дороже наклейка с логотипом на раме велосипеда.

Легендарным именам противостоят современные «новоделы», то есть фирмы с недолгой историей. Многие из них действуют только в пределах локального, «родного» рынка. Например, отечественные марки Stels, Forward, Stark, Atom получили широчайшее распространение в России, для которой они и создавались. Как правило, «новые наклейки» на рамах стоят в несколько раз дешевле «исторических» при том же качестве.  
«Новые наклейки» на рамах стоят гораздо дешевле «исторических» при том же качестве
Звезды и болиды
Спорт — это всегда повышенные нагрузки как на спортсмена, так и на экипировку.

Велосипеды для профессионального спорта не исключение: они прочные, легкие, эффективно преобразуют усилия гонщика в движение. Но они довольно дороги. Чем более «профессионален» велосипед, тем выше и выше в космос улетает его цена.

Например, один из лучших двухподвесов для гонок по пересеченной местности — Specialized Epic Carbon — обойдется его владельцу почти в 200 000 рублей. И это еще далеко не предел: шоссейный суперснаряд от Cannondale стоит — держитесь крепче! — более 230 000 рублей.

Но не все так страшно, ведь гонять можно и на велосипеде за вполне скромные 12 000–15 000.

Начиная с этого уровня цен надежность и оснащенность велосипеда вполне достаточна для того, чтобы гоночный болид с восходящей звездой в седле не развалился у всех на глазах прямо перед финишной чертой.

Пройдите техосмотр
Народная мудрость гласит: «любой механизм, состоящий более чем из одной детали, когда-нибудь сломается. Состоящий из одной детали тоже сломается, но позже».

В каждой шутке, как известно, лишь доля шутки. Поэтому примите как данность, что сколь бы дорог (во всех смыслах) ни был ваш велосипед, он остается достаточно сложным механизмом, испытывающим серьезные динамические нагрузки, а стало быть, требует регулярного технического обслуживания.

Обслуживание это может предоставить лишь грамотный веломеханик, который всегда есть в специализированных магазинах. Примите за правило минимум раз в сезон производить профилактические работы в мастерской — грамотный механик сам определит, что требует его внимания, а что можно оставить до следующего посещения.

«Неломающихся» и необслуживаемых велосипедов нет. Если вы так думаете,  значит недостаточно интенсивно их ломаете.

Вопрос материала
Два самых популярных материала для изготовления велосипедных рам — сталь и алюминий. Преимущества есть и у того, и у другого, но де-факто сегодня правильный велосипед — это велосипед из алюминиевого сплава. Обычно на его раме пишут Alloy, в то время как стальные конструкции обозначаются Steel.

Если вы новичок, выбирайте более «прогрессивный» алюминий и не ошибетесь. К тому же обычно самые дешевые и низкокачественные велосипеды делают из более дешевой стали, а не из «крылатого металла».
Источник: Семейный бюджет, 2007, № 6


Количество просмотров: 8226
Погода в Москве

ясно  -4oC

 

ясно

Гороскопиум

Loading...
 
Знаете, что думают о Вас ацтеки или друиды
  
 
 
В верх страницы В конец страницы