Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Транспорт

Разбойники с большой дороги

Разбойники с большой дороги

#43069# Резкий сигнал, визг покрышек по асфальту, удар, толчок, звон стекла… Увы, ситуация, к сожалению, знакомая многим. Однако, прежде чем вступать в диалог с другим участником происшествия и даже прежде чем выходить из машины, стоит убедиться, что ситуация не срежиссирована профессиональными дорожными вымогателями.

На заре насильственного внедрения ОСАГО в широкие массы автолюбителей одним из самых сильных аргументов «за» было то, что теперь наверняка исчезнут дорожные «пираты», провоцирующие ДТП и вымогающие у якобы виновников деньги. Реальность распорядилась по-своему: ОСАГО вымогателей совершенно не пугает и даже в какой-то мере радует, поскольку является некой гарантией получения денег, даже если «виновника» не удалось заставить откупиться на месте.
При этом не помогают ни списки злоумышленников, которые пытаются вести крупные страховые компании, ни определенные сложности с получением страховых денег. Так что автолюбителю по-прежнему нужно держать ушки на макушке. Лучшая страховка ответственности перед кем-либо — это отсутствие повода предъявить к вам претензии.

Предупрежден…
Полукриминальный жаргонизм «подстава» подходит к дорожным вымогательствам как нельзя лучше, поскольку злоумышленники в прямом смысле подставляют свой автомобиль под удар потенциальной жертвы. Несильный удар, почти неизбежный стресс — и вот уже «винов­ника» можно «разводить на бабки», пока он не понял, как оказался в такой нелепой ситуации. Между тем способы подстав известны еще с «доосаговских» времен и серьезных изменений не претерпели.
Городская классика. Трасса средней загруженности, скорость потока около 60 километров в час (едва ли больше, иначе степень ДТП становится трудно контролировать). Вы двигаетесь в левом ряду и в какой-то момент замечаете у себя «на хвосте» другую машину (как правило, большую и дорогую — таким принято уступать), которая мигает фарами, сигналит и агрессивно демонстрирует намерение двигаться быстрее вас.
Стремясь побыстрее освободить проезд, вы скорее всего лишь мельком посмотрите в зеркала, чтобы убедиться в том, что справа есть свободное место (а оно обязательно будет — об этом позаботится второй участник преступной группы) и тут же повернете руль. В этот момент тот, кто якобы пропускал вас в правый ряд, резко прибавит скорость и… Итог очевиден: ваша помятая дверь и его разбитая фара. И обе эти детали — ваша головная боль, поскольку формально всегда виноват тот, кто совершает маневр, не позаботившись о его безопасности.
Избежать подобной подставы довольно просто. Нужно всего лишь сохранять спокойствие и не кидаться сломя голову в правый ряд. Левый, как правило, движется быстрее — обгоните две машины и потом уже спокойно перестраивайтесь. Едва ли вы являетесь единственной целью злоумышленников на этой дороге, если схема дала сбой, они отправятся искать другую жертву.
Атака. Вариация предыдущей схемы в случае, когда вы двигаетесь в среднем ряду. Тот, кто должен был подгонять вас сзади заходит слева и, просто-напросто подрезав, грубо вытесняет в правый ряд, где уже поджидает напарник, назначенный на роль «пострадавшего». Такой вариант встречается редко, поскольку менее надежен — жертва может быть недостаточно квалифицированной для того, чтобы избежать столкновения с «атакующей» машиной. Кроме того, не все дороги у нас в стране трехполосные. Однако и избежать подставы сложнее. Здесь без всяких скидок потребуется все ваше мастерство вождения, поскольку вычислить заранее такую ситуацию хоть и можно, но практически заниматься этим ни один водитель не станет.
Оставление места ДТП. Почти сразу, после того как вы отъехали от стоянки супермаркета или другого публичного места, вас догоняет солидная иномарка, подрезает, заставляет остановиться. Хозяин машины выходит и прямо обвиняет вас в том, что вы только что задели его и скрылись с места происшествия. Доказательства? Пожалуйста. Вот его расколотый бампер. А вот ваше поцарапанное крыло. Царапины действительно свежие, сегодняшние.  не больше чем получасовой давности. Нанесены они с помощью грубой шкурки либо прямо на стоянке, либо только что — напарником «пострадавшего» хозяина, пока вы были заняты разговором с последним.
Далее следует звонок якобы в страховую компанию, где «свой» человек доходчиво объясняет, что в случае оставления места ДТП страховка за нанесенные повреждения не выплачивается. А значит, мол, расплачиваться придется на месте.
Предотвратить такой случай сложно, можно лишь принять за правило каждый раз перед отъездом с общественной стоянки тщательно осматривать машину или при возникновении конфликтной ситуации хотя бы звонить в свою страховую компанию, чтобы проконсультироваться.
Бесконтактный метод. Практикуется на загруженных перекрестках и развязках, где скорость машин невелика, а несколько рядов транспорта сливаются в один. Совершая осторожное перестроение, вы вдруг слышите глухой удар сзади справа или слева. Справедливо предвидя неприятности, вы останавливаетесь и выходите из машины. Злоумышленник стоит тут же, в шаге от вас, с заранее отломанным зеркалом заднего вида. Хозяин пострадавшей машины налетает на вас с обвинениями и лишь через несколько секунд позволяет осмотреть в качестве доказательства и ваши повреждения. Царапины и, возможно, вмятина на, как правило, задней правой стойке вполне убедительны. Первые только что нанесены напарником вымогателя с помощью все той же шкурки. А вторая — след от… бутылки с водой, которую метнули в вашу машину, имитируя удар.
Поскольку передвигаться по городу, следя лишь за тем, не обломано ли у кого-то из соседей зеркало, нереально, спасение при такой схеме, как правило одно: не останавливаться сразу, а проехать хотя бы метров 10 вперед. Это даст фору во времени: вы успеете осмотреть свою машину до того, как к ней приблизится мошенник со шкуркой в руках.
Без машины. Эта схема проста. Рядом с пешеходным переходом дислоцируется подготовленная команда с заранее распределенными ролями. Один выступает в роли жертвы. Когда выбранная машина подъезжает к «зебре», жертва прыгает на проезжую часть и делает вид, что автомобиль сильно задел ее бампером. Для должного эффекта актер имитирует удар и живописное падение на дорогу. Порой к этому добавляется раздавленный мобильный телефон или другой недешевый предмет. Испуганный водитель выходит из машины, пытается помочь… Вокруг уже скопилась тщательно организованная толпа зевак — они же свидетели.
В результате «помятая» жертва, угрожая вызвать ГИБДД, требует деньги. Расчет исключительно на стресс и на устоявшееся мнение, что водитель всегда виноват. Далеко не каждый в описанных обстоятельствах вспомнит, что ответственность водителя разделяется на административную и уголовную. Последняя наступает лишь при нанесении тяжкого вреда здоровью пострадавшего (арест до 6 месяцев, либо лишение свободы сроком до 5 лет). В случае же легких и средних травм виновному грозит лишь различного размера штраф или лишение прав… Можно не сомневаться, что вред здоровью вымогателя, будет не просто легким, а очень легким — без потери трудоспособности. Дороже штрафа (5–8 МРОТ) с вас ничего не возьмут, а значит, на угрозу вызвать ГИБДД нужно немедленно отвечать согласием и, если потребуется, даже подсказать нужный номер. Для мошенников подобное поведение будет означать, что схема не сработала, и они просто уберутся восвояси.

…значит вооружен
Перечисленными выше способами подставы на дорогах не ограничиваются. Вариантов масса, и к тому же они совершенствуются. В частности, версия с бутылкой появилась на дорогах недавно. Нет смысла пытаться распознать какую-то конкретную схему, чтобы уберечься от мошенников, проще помнить общие признаки.
Например, если у вас «на крыле» упорно висит одна и та же машина — значит уже возможны различные негативные ситуации. Особенно если эта машина престижная, но подержанная — лет пяти отроду, да еще и со следами свежего ремонта на «боевых» крыльях, отсутствующим или умело заляпанным госномером. В таких обстоятельствах следует насторожиться и принять меры к тому, чтобы не ехать рядом.
А все-таки «попав» на подставу, следует сохранять спокойствие. В подобных случаях не исключен грубый словесный прессинг, но практически никогда — с применением силы. Не отдавайте деньги, не реагируйте на «разводки» типа: «какая страховая? мы в Шереметьево опаздываем…» На угрозу вызвать ГИБДД соглашайтесь всегда. Если таковой не последовало, вызывайте инспектора самостоятельно. Если есть фотоаппарат (телефон с камерой) — зафиксируйте положение машин и механические повреждения. На случай, если приедет «оборотень в погонах» (бывает и так), настаивайте на составлении протокола и тщательно перепишите данные инспектора.
Как ни странно, но все эти простые правила действительно помогают отвязаться от мошенников. Главное: ни в коем случае не покидайте место происшествия и не двигайте машину с места.

ГРУППА РИСКА
Типичная жертва — законопослушный, скромный и при деньгах гражданин. Еще лучше — гражданка. Преуспевающий офисный работник, по долгу службы освобожденный от криминальных разборок в бизнесе, и, следовательно, не имеющий опыта подобного общения и соответствующих связей. У него новая, но не самая дорогая машина, седан бизнес-класса: Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot-407, VW Passat. Начинающий водитель со знаком «У» на стекле — самый легкий тип добычи: недостаток опыта только на руку мошенникам.
Вычисляются подобные жертвы легко, однако есть факторы, которые способны воспрепятствовать «нападению». Один из них — тонировка, когда попросту не видно, сколько людей в машине. Какой-нибудь большой специальный пропуск на лобовом стекле (которые иногда выдают даже гаражные кооперативы) тоже способен отвести угрозу — с такой машиной не будут связываться просто на всякий случай. Ну и, разумеется, стиль вождения, выдающий профессионала, активный и корректный.


Источник: © Семейный бюджет, 2008, № 8



Количество просмотров: 7390
Погода в Москве

ясно  -4oC

 

ясно

Гороскопиум

Loading...
 
Знаете, что думают о Вас ацтеки или друиды
  
 
 
В верх страницы В конец страницы