Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Ведение бюджета

Семейный бюджет: личный пример (Часть 2)

Семейный бюджет: личный пример (Часть 2)

Первая часть тут: http://7budget.ru/detail.php?ID=203853

Где вести Семейный бюджет?

Если вы взвесили все "за" и "против" и серьезно задумались над вопросами формирования семейного бюджета и составления финансового плана своей семьи, то у вас непременно возникнет вопрос: с чего начать?

А начать, несомненно, следует с выбора способа ведения семейного бюджета. Вам в первую очередь понадобится носитель, на который вы будете заносить входные данные. В качестве такого носителя вы можете выбрать обычную школьную тетрадь, ежедневник или даже амбарную книгу. Но нам это не надо. Если вы читаете эти слова, значит у вас есть компьютер. На сегодняшний день рынок программного обеспечения предлагает в наше распоряжение огромный выбор софта, предназначенного для управления личной бухгалтерией. Каждая из программ подобного ряда имеет как свои преимущества, так и свои недостатки.

Итак, если по каким-то причинам у вас нет возможности вести учет семейного бюджета с помощью программного обеспечения, то вам поможет простая тетрадь. Вам нужно будет нарисовать на листе несложную табличку приблизительно следующего содержания.

Расход Доход Итого

Графа Расход будет отражать все траты, которые вы будете совершать в определенный период времени, графа Доход – все возможные пополнения вашего бюджета. Графа Итого будет отражать реальное состояние баланса вашего бюджета. Графа Итого и количество денег в ваших карманах должны совподать.

Владельцы персональных компьютеров, карманных персональных компьютеров, коммуникаторов или смартфонов имеют в своем распоряжении больше возможностей из-за того, что все эти таблицы сейчас существуют в электронном виде и расчет в них производится автоматически. Кроме простых математических функций вычитания и сложения, такие таблицы обладают рядом дополнительных функций, которые разнятся в зависимости от степени сложности программы, а также производителя. Рассмотрим, что это за функции.

Формирование отчетов

При помощи программного обеспечения вы можете сформировать и вывести на экран любой необходимый вам отчет, проанализировать его данные и спланировать дальнейшую стратегию либо внести необходимые корректировки в существующий план.

Типы счетов

Если у вас есть счет в одном или нескольких банках или другие дополнительные источники дохода, вы можете средствами одной программы вести счета по каждому виду дохода и расхода.

Планирование

Эта функция позволит вам запланировать предстоящие платежи, взносы и прочие расходы и также вносить соответствующие изменения и корректировки по обстоятельствам.

Встроенный калькулятор банковских процентов

Есть ряд программ, в функции которых входит расчет банковского вклада. Очень полезная функция для тех, кто хочет свои финансы держать под строгим контролем и иметь возможность прогнозировать прибыль по вкладам или проценты к уплате по кредитам.

Учет долгов

С помощью этой функции вы никогда не забудете, какую сумму, кому, на каких условиях и когда давали в долг, а также какую сумму, кто и когда должен вернуть вам. Вам больше не надо держать в уме эту информацию, за вас это сделает программа.

Конфиденциальность

Здесь все предельно просто. Поставьте пароль на вход и ваши данные не увидят посторонние.

Напоминание важных событий

Эта функция очень схожа с функцией «будильника» в любых электронных органайзерах. Вам нужно заплатить за интернет, поздравить друга с днем рождения, вернуть долг – забейте в память нужные даты и время напоминания и программа вас обязательно оповестит о наступившем событии.

Как вести Семейный бюджет 

Вот мы имеем некоторое представление о том, где лучше всего вести учет своих финансов. Теперь давайте рассмотрим, каким образом этот учет лучше всего осуществлять.

Моё мнение заключается в том, что если уж вы взялись контролировать свой бюджет, то делайте это регулярно и часто. Не реже раза в день. Это не займет много времени и не понадобится напрягать память, вспоминая, а что же вы купили два дня назад. В идеале лучше совершать все записи вечером, в конце трудового дня. Поставте на мобильнике напоминание на 8-9 вечера и не будете забывать.

Собирать данные для основательного анализа вашего бюджета вам придется не менее 3-х месяцев, так как меньший срок вряд ли даст объективную картину. И постарайтесь не забывать фиксировать все ваши траты, даже копеечные. Так как замечено, что именно мелочи к концу месяца имеют свойство образовывать довольно круглую сумму и так называемую "утечку" средств.

Заведите привычку носить всегда с собой блокнот и ручку – это поможет вам своевременно фиксировать ваши расходы. Если нет блокнота, то подойдет любой подручный материал – талон, чек, мобильный телефон. Не нужно лениться, вы ведь все это делаете только ради себя, только ради улучшения своего материального положения и ради реализации вашей мечты. Будьте настойчивы, и удача не покинет вас!

Статьи расходов и доходов

А теперь давайте определим основные статьи расходов и доходов, которые мы собираемся контролировать и упорядочивать.

Доходы и расходы для удобства рекомендуется разделить на категории и с помощью этих категорий ранжировать их по направлениям и источникам их образования. Это необходимо для упорядочивания движения финансов. С помощью категорий мы также будем осуществлять функцию планирования бюджета.

Категории Подкатегории  Доход Расход Итого

Доход Зарплата Муж  
Зарплата Жена  
Другие источники  
Расход Обязательные расходы  
Продукты  
Автомобиль  
Товары для дома  
Забота о себе  
Бизнес  
Образование  
Разное
 
После того, как вы в течении определенного времени проведете тщательный мониторинг своих расходов и доходов, занося данные на бумажный или электронный носитель, вы сможете структурировать их по общим признакам и источникам образования. Например, все, что вы потратили на автомобиль, вы заносите в Категорию Автомобиль. Категории содержат общую информацию, поэтому будет целесообразно Категории разбить на несколько Подкатегорий, это обеспечит вам более точную и детальную картину движения ваших финансов. Например, Категорию Автомобиль можно разделить на Подкатегории: Бензин, Ремонт, Штрафы, Мойка. Обязательные расходы - на Подкатегории: Квартплата, Кредит, Интернет.

Если на первый взгляд вам показалось, что процесс управления бюджетом – дело сложное и запутанное, я могу вас разуверить. С помощью программного обеспечения, после необходимых первоначальных настроек, ведение финансов станет для вас простой и увлекательной игрой.

via ulotrix.ru

Количество просмотров: 7072
Погода в Москве

ясно  -4oC

 

ясно

Гороскопиум

Loading...
 
Знаете, что думают о Вас ацтеки или друиды
  
 
Куда идёте вы, валюты?
Ведение бюджета

Куда идёте вы, валюты?

Дать сдачи
Ведение бюджета

Дать сдачи

 
В верх страницы В конец страницы