Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Покупки и платежи

«Шашечки» или ехать?

«Шашечки» или ехать?

#26922# Отмена лицензирования деятельности по перевозке пассажиров в 2005 году привела к резкому увеличению количества компаний, позиционирующих себя как такси. Уже к концу 2006 года только в Москве таковых насчитывалось около 250. Конечно, с одной стороны, конкуренция вроде бы должна вести к снижению тарифов, но с другой… Кому именно мы доверяем теперь свою безопасность, усаживаясь в прибывший по вызову автомобиль?

Сергей КАБАНОВ

При наличии некоторой суммы в кармане уехать сегодня в любую точку города не составляет никаких проблем. Для этого есть как минимум три способа: выбраться на ближайшую автомагистраль, желательно хотя бы примерно ведущую в нужную сторону, и поднять руку, позвонить по телефону, указанному на многочисленных объявлениях о «такси круглосуточно…», расклеенных по окрестным дворам, или найти в Интернете таксомоторный парк посолиднее и разместить заказ онлайн.

Первый вариант мы сегодня рассматривать не будем, хотя в силу простоты, оперативности да и дешевизны многие по-прежнему предпочитают пользоваться именно им. А вот с фирмами, специализирующимися на пассажирских перевозках, попробуем разобраться. Здесь существует два радикально противоположных подхода к делу.

Ехать…
Самые маленькие фирмы являются даже не собственно таксопарками, а лишь операторами, собирающими заявки граждан и передающими их водителям, которые занимаются извозом на собственном автотранспорте. Как вариант — машины (как правило, немного, несколько десятков) все-таки принадлежат фирме, но передаются водителям в аренду с возложением на последних обязанностей по заправке такси бензином и техническому обслуживанию. Это именно те «дворовые» фирмы, основным способом рекламы которых является расклейка объявлений у подъездов с указанием в них «кривых» мобильных номеров.

Для клиента все эти организационные тонкости означают, что четких, прописанных хотя бы внутренними корпоративными документами тарифов он не увидит, марка поданной по звонку машины будет непредсказуемой, а ее состояние, мягко говоря, поношенным. Цена за проезд, названная оператором или водителем, берется либо вообще с потолка, либо — в редких случаях — исходя из времени нахождения в дороге. С одной стороны, минута за 8–12 рублей не дорого, а с другой, не следует забывать, что сюда войдут все пробки, которые вы соберете по пути. Да и к быстрой езде такая система оплаты не стимулирует. Из оборудования в машинах будет разве что рация, хотя многие фирмочки и вовсе обходятся мобильными телефонами. О счетчиках можно не вспоминать: время в пути будет засечено по наручным часам.

Тем не менее у «дворового» такси есть и плюсы: отличное знание водителями района, в котором они кормятся (и по которому, собственно, расклеивают объявления), а также оперативность подачи машины к подъезду. Да, еще, пожалуй, дорога обойдется несколько дешевле. Пожалуй… Но не наверняка. Виной тому все то же отсутствие четких тарифов.

«Шашечки»
Крупные компании, в уставный капитал которых зачастую вложены городские деньги, подходят к делу по-иному. Прежде всего у них собственный парк автомобилей, состоящий из нескольких сотен единиц. У них, как правило, централизованное техобслуживание, включающее помывку и чистку салона и, как следствие, хорошее состояние транспорта. У них, во всяком случае по заявлениям представителей компаний, опытные водители со стажем, прошедшие определенный отбор при приеме на работу.

Оборудование машин порой даст фору иному самолету. Например, в «фирменных» авто нередки системы спутникового позиционирования GPS, позволяющие операторам компаний обнаружить и послать к заказчику ближайшую свободную машину (правда, совершенно нет гарантии, что такая машина окажется ближе, чем «дворовая»), а также спланировать оптимальный маршрут движения. Особенно это актуально в темное время суток при незнании водителем конкретного микрорайона.

Расчет за поездку производится на основании данных электронного таксометра. Стоимость поездки рассчитывается, как правило, за километр пройденного пути (около 20 руб.), хотя многие компании предлагают и поминутную тарификацию (цены примерно те же, что и у «дворовых» компаний: 8–12 руб. за минуту). Однако километраж оплачивать все-таки выгоднее. По окончании поездки водитель обязан вручить клиенту чек и — вот диво! — сдачу. Впрочем, машины некоторых компаний оборудованы даже POS-терминалами по приему пластиковых карт.

Что касается дополнительных услуг, то крупные компании предоставляют как стандартный сервис (например, «трезвый водитель», трансфер, встречи и проводы), так и такой, который, вообще-то, выходит за привычные рамки обслуживания такси. В частности, это курьерские услуги, заказ микроавтобуса или автобуса, обслуживание мероприятий и даже грузовые перевозки. Ну и, конечно же, VIP-обслуживание, если обычная «Волга», Renault или Volkswagen клиента почему-либо не устраивают.

С тарифами тоже все гораздо однозначнее, чем у «дворовых» фирм. Как правило, они публикуются в открытом доступе на сайтах компаний и клиент заранее может оценить, во сколько обойдется дорога. Правда за каждый «шаг в сторону» придется платить отдельно. Любая дополнительная услуга (вроде перевозки животных — от 100 до 200 руб. сверх тарифа), или условие (в случае ожидания клиента более 10 минут включается повременный счетчик) специально оговариваются в тарифах. Да и на клиента налагаются определенные обязательства: не курить, не сорить, не… Хотя бы потому что салон автомобиля, испачканный по вине клиента, встанет последнему в 3000–5000 рублей (стоимость химчистки).

Итог: поездка почти наверняка обойдется дороже, чем у любого частника, да и со временем подачи машины не все бывает в порядке, несмотря на всякие GPS и поголовную радиофикацию. Все-таки 30 (как правило) заявленных на доставку минут «дворовые» операторы переплевывают с легкостью. Однако надежность, безопасность и пунктуальность того стоят. Особенно если речь идет о дальних поездках или заказе машины, что называется, «к трапу самолета».
«Кидалы» на дороге
Пассажиры самолетов и поездов дальнего следования часто сталкиваются с проблемой проезда из аэропорта или вокзала в нужную часть города. Частные извозчики, конечно, всегда наготове, дежурят у выхода с нарисованными от руки табличками TAXI, да и цены они предлагают, на первый взгляд очень симпатичные: от 50 до 150 рублей. Приезжие часто верят и садятся в машину, только в дороге узнавая, что цена была якобы названа за километр или минуту… а «итого» натикает тысяч на десять. При попытке отказаться платить, такому пассажиру предлагают проехать в «службу безопасности», то есть понятно куда.

Другой вариант с тем же исходом: частник бормочет что-то вроде «четырестописят до города…». Приезжий соглашается и только к концу дороги выясняет, что сказано, оказывается, было: «Четыре тысячи сто пятьдесят…»
Источник: © Семейный бюджет, 2008, № 1

Количество просмотров: 6901
Погода в Москве

ясно  -4oC

 

ясно

Гороскопиум

Loading...
 
Знаете, что думают о Вас ацтеки или друиды
  
 
 
В верх страницы В конец страницы