Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Транспорт

Столица бездомных машин

Столица бездомных машин

#8644# К 2010 году, согласно распоряжению Юрия Лужкова, в Москве будет создано «единое парковочное пространство». Это значит, что во дворах парковка будет запрещена и въезд автомобилей в некоторые зоны города будет ограничен. А парковки вдоль улиц московские власти и вовсе распродадут.
Мэр Москвы подписал концепцию «Создания системы единого городского парковочного пространства», которая будет реализована в 2008–2010 годах. Согласно этому документу, столичное правительство собирается в 40 раз увеличить количество платных парковок. Сейчас, по данным мэрии, в Москве порядка 4100 платных мест для стоянки, а после реализации программы их должно стать 160 тыс. Добиться таких результатов предлагается, «в основном, экономическими мерами». Для этого предлагается принять пакет федеральных законов, позволяющих выводить парковочные места из состава улично-дорожной сети и присваивать им особый статус, благодаря которому за их использование можно будет брать плату и их можно будет продавать и покупать.
По мнению депутата Виктора Похмелкина, столичное правительство, предлагая так решить проблему недостатка парковочных мест, лукавит.
«Это хорошо, если подобный статус будет присваиваться вновь построенным стоянкам. Но такие изменения в законодательстве также позволят и просто огораживать участки улиц, дорог и дворов, продавать их и вводить плату за парковку», — считает Похмелкин.
«В результате те участки улиц, которые сейчас незаконно отгораживают банки и рестораны, могут попасть в их собственность официально», — резюмирует депутат.
При этом пункт концепции, предписывающий обеспечить «возможность ограничения въезда автотранспорта в отдельные городские зоны», позволит московским властям не утруждать себя увеличением пропускной способности улиц в проблемных районах, например, в центре. Достаточно будет ввести ограничение потока машин. По словам специалиста центра организации дорожного движения Москвы Виктора Михеенко, эти меры, скорее всего, окажутся непопулярными. «Но на них нужно идти, иначе движение в городе вообще остановится», — считает он. По его мнению, скорее всего, это пожелание ускорит принятие московского законопроекта, разработанного столичным департаментом охраны окружающей среды, который предлагает ограничивать въезд автомобилей, не соответствующих стандарту Евро-2, в те зоны столицы, где экологическая обстановка, по результатам экспертизы, будет признана неблагоприятной.
Эксперты и правозащитники считают, что такие ограничения только дополнительно усложнят дорожную обстановку в городе.
Руководитель научного центра «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» Юрий Кунин уверен, что создание в Москве территорий с ограниченным въездом приведет к тому, что при существующем количестве автомобилей остановится движение в прилегающих районах. По мнению Похмелкина, если движение на дорогах и ограничивать, то для всех участников дорожного движения, чтобы не было возможности для злоупотреблений и «покупных» пропусков: «Нельзя разделять машины на экологически чистые и грязные на этой стадии. Либо вводить такое деление при регистрации, либо вообще не вводить. Иначе оно приведет к злоупотреблениям».
Кроме того, в документе прописан запрет на парковку в «пешеходных зонах внутридворовых и междомовых территорий», то есть во дворах.
Необходимый для введения такого запрета законопроект уже не только существует, но и прошел два чтения в московской городской думе. Третье чтение отложил Лужков, решив сначала дождаться подписания концепции. По мнению Михеенко, в первую очередь эта мера направлена на то, чтобы облегчить работу спецслужб. «Сейчас многие дворы запаркованы так, что пожарные не могут подъехать потушить дом, а скорая помощь — забрать больного. Из-за автомобилей нельзя толком убрать дворовую территорию, а это мешает жильцам, — пояснил он. — Машины должны храниться на специально предназначенных для этого местах». В концепции упор делается на то, что такие меры обеспечат стабильный приток клиентов на коммерческие стоянки, — в документе приводятся цифры, согласно которым сейчас в Москве свои автомобили перед домом бросают порядка миллиона автовладельцев.
Лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает, что если такой закон будет принят, все автомобилисты, которых он затронет, поднимут бунт: «Юрий Михайлович хочет революцию. Фактически нас лишают права бесплатно пользоваться своими автомобилями. Народный гараж, который стоит как новая иномарка, и парковка с почасовой платой не могут заменить право бесплатно оставлять свою машину рядом с местом проживания». Депутат Похмелкин считает, что из-за этого закона большинство автовладельцев станут нарушителями.
«При существующем количестве автомобилей вряд ли такой закон будет выполняться. Люди, которым будет некуда поставить машину, просто будут бросать ее, где получится, и справиться с такой лавиной правонарушений будет очень трудно», — считает Похмелкин.
Правда, создатели концепции подумали и над проблемой несоблюдения предлагаемых ими драконовских мер. Во-первых, предлагается существенно увеличить ответственность за неправильную парковку. А также создать специальную парковочную инспекцию, которая как раз и будет следить за правильностью парковки. И штрафовать нерадивого водителя, оставившего автомобиль во дворе своего дома, чтобы забрать больную тещу на дачу.
Текст: Артем Бетев
Фото: ИТАР-ТАСС
Источник: Газета.Ru

Количество просмотров: 5056
Погода в Москве

ясно  -4oC

 

ясно

Гороскопиум

Loading...
 
Знаете, что думают о Вас ацтеки или друиды
  
 
 
В верх страницы В конец страницы