Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Авто-мото

Ухаживаем за дизельным автомобилем

Ухаживаем за дизельным автомобилем

Проблема

Легковые автомобили с дизельными двигателями набирают популярность благодаря своей экономичности, неприхотливости, надежности и тяговитости. Однако немногие автовладельцы знают об особенностях обслуживания дизелей и о самом обслуживании вообще.

Описание

Дополняет картину тот факт, что дизель - специфический тип мотора с индивидуальным характером, обуславливающим особенности его работы и требующим соблюдения определенных правил эксплуатации и управления. Обычно их не знают, а если знают, то не соблюдают. В результате дизельный двигатель вместо положенных 500-600 тыс. км пробега до капитального ремонта выхаживает в два, а то и в три раза меньше. Так что прежде чем покупать дизель, убедитесь, что он соответствует вашему темпераменту и стилю вождения и что вы сможете «удовлетворить» его потребности при эксплуатации и обслуживании. 

Инструкция

Ну а уж если у вас уже есть дизельный автомобиль или вы решились на его покупку, то обратите внимание на наши советы:

1

Не жалейте средств на покупку расходных материалов. Существенно сэкономить все равно не получится, а ущерб от применения низкокачественных расходников может выразится в серьезном снижении ресурса мотора. Масло, все фильтра – это те самые материалы, к качеству которых очень чувствителен любой дизельный агрегат.

2

Периодичность замены масла и фильтров составляет 7000 км для тяжелых условий эксплуатации и 10000 км для нетяжелых. Преимущественную езду по бездорожью и по городу следует считать тяжелыми условиями эксплуатации. Также обязательно следите за сроком годности масла и его сезонностью применительно к времени года. При небольших пробегах автомобиля масло меняйте два раза в год перед наступлением холодного и теплого времени года.

3

Следите за состоянием ремня ГРМ и своевременно меняйте его при появлении признаков износа, при его повреждении, а также после каждых 70000 км пробега или каждые 3 года (что наступит раньше). Если конструкция дизельного двигателя предусматривает индивидуальный ремень привода топливного насоса высокого давления (ТНВД), обязательно меняйте его вместе с ремнем привода газораспределительного механизма.

4

Определение состояния ремня ГРМ визуальным способом крайне затруднительно. «Усталость» корда резинового ремня не видна глазу, но может привести к повреждениям и обрыву самого ремня. Поэтому по достижении указанной величины пробега обязательно меняйте ремень независимо от его внешнего вида. Вместе с ремнем замените все связанные с ним вращающиеся детали (натяжной ролик и шкив помпы), чтобы предотвратить заклинивание или преждевременный износ ремня.

5

Периодически делайте диагностику в сервисе, специализирующемся на дизельных моторах. Это необходимо делать ежесезонно в целях предотвращения поломок силового агрегата. Таким образом, кстати, достигается экономия денег. Ведь ремонт дизеля более сложен и дорог, чем ремонт бензинового мотора, а стоимость диагностики на сервисе существенно дешевле ремонта. Диагностика форсунок современного дизеля требует применения мотор-тестеров стоимостью десятки тысяч долларов, что делает данную операцию невозможной для самостоятельного выполнения.

Подсказки

Чтобы снизить воздействие механических примесей и воды, содержащихся в нашей солярке, на очень чувствительную топливную аппаратуру дизелей, систему питания желательно оборудовать фильтром-сепаратором, лучше с подогревом. Этим вы продлите срок службы дорогостоящих топливных насосов и форсунок и оградите себя от зимних проблем, вызванных повышенной вязкостью топлива. Если установить дополнительные фильтры нет возможности, топливу лучше сначала дать отстояться в какой-нибудь емкости-отстойнике. Заливать его в бак, кстати, не перемешивая в отстойнике, можно только через два-три дня.
Следует также знать, что запускать дизель с толкача или на буксире нежелательно, так как из-за большой компрессии в цилиндрах высокая вероятность обрыва зубчатого ремня привода ГРМ (если привод ременной). О том, к каким последствиям это может привести, мы уже писали 

Немаловажным аспектом, который влияет на ресурс дизеля, является своевременность технического обслуживания и качество используемых при этом материалов и запасных частей. Ни в коем случае нельзя заливать в импортные дизели первое попавшееся масло, в том числе и популярное в советские времена «камазовское» М10/Г2К. Лить нужно только то, что рекомендует производитель или же лучшее по качеству, например, вместо масла категории качества СС и даже СЕ по API масло класса CD, которое предназначено для высокофорсированных дизелей с наддувом высокого давления, работающих в тяжелых условиях на высокосернистом топливе.


Количество просмотров: 933
Погода в Москве

ясно  -4oC

 

ясно

Гороскопиум

Loading...
 
Знаете, что думают о Вас ацтеки или друиды
  
 
 
В верх страницы В конец страницы