Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Отдых

Вертолет вместо лимузина

Вертолет вместо лимузина

Россия как бы заново открывает для себя винтокрылые машины. И скоро для немалого количества людей вертолеты могут стать повседневным видом транспорта. Вот такие перспективы показывает Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2012, которая открылась в столичном выставочном центре "Крокус Экспо". Даже права на управление вертолетом сегодня можно получить также, как и в автошколе, закончив курсы.

Кстати, именно так собирается поступить исполняющий обязанности вице-премьера Дмитрий Рогозин. О своем намерении записаться на курсы летчиков-вертолетчиков он заявил на открытии авиасалона. А вот присутствовавший на церемонии открытия и.о. министра промышленности и торговли Денис Мантуров такие курсы уже окончил и получил права на управление легкими вертолетами.

Вертолетная индустрия.jpg

Геликоптеры перестали быть исключительно уделом военных и воздушных транспортников. Сегодня практически каждый желающий может купить в частную собственность вертолет и рассекать на нем воздушные просторы родного края. На салоне HeliRussia-2012 представлено множество легких вертолетов, предназначенных для частного использования, а также компании, сдающие их в аренду тем, кто имеет право ими управлять. Второе дыхание приобретают автожиры. Это воздушные машины, которые взлетают и садятся по-вертолетному, а летают при помощи толкающего или тянущего самолетного винта.

gall_img.jpg


В нашей стране уже существует несколько небольших частных компаний, которые разрабатывают, сертифицируют и выпускают автожиры под конкретного заказчика. Машины отличаются высокой надежностью и несложным управлением. По словам их создателей, на автожире разбиться можно только в том случае, если очень этого захотеть. Применяться же они могут во всех сферах: как патрульно-дозорные машины, как такси, для работы в сельском хозяйстве, просто для того, чтобы испытать удовольствие от полета.

Произвела впечатление серия необычных винтокрылых машин российско-чешского предприятия RUMAS. Они выполнены по той схеме, которая в новом веке станет доминирующей в вертолетостроении: укороченные несущие соосные винты и толкающий винт, расположенный в хвостовой части. Это обеспечивает высокую скорость и большую маневренность одновременно. Российско-чешские вертолеты смотрятся почти игрушечными, но это серьезные машины, готовые занять свое место в ряду винтокрылов нового поколения.

По словам генконструктора фирмы "Камов" Сергея Михеева, в ХХI веке произойдет качественная смена вертолетных поколений. На смену классическим и в общем-то тихоходным геликоптерам придут скоростные машины, сочетающие в себе возможности самолета и вертолета. Взлетать и садиться они будут вертикально, а летать со скоростью около 500 км/час на дальность до 1500 км без дозаправки. В США вовсю идут испытания вертолета фирмы Sikorsky типа Х2, построенного по такой схеме. У нас завершается проектирование аналогичного, но более мощного вертолета Ка-92. Тот, кто первым сможет освоить массовое производство скоростных вертолетов, и станет хозяином мирового рынка винтокрылых машин.

Стоит подчеркнуть, что вертолеты - это одни из немногих продуктов российского машиностроения, которые широко эксплуатируются сегодня по всему миру и популярность их заметно растет. На салоне состоялась презентация гражданского вертолета Ка-62, необычного во многих отношениях. Впервые "камовская" фирма создала машину не соосной, а классической схемы с несущим и стабилизирующим винтами. Однако последний - это не просто лопасти, установленные в конце хвостовой балки, а так называемый фенестрон - узкие лопасти находятся в кольце. Такая схема повышает безопасность эксплуатации и скорость полета. Сам вертолет почти целиком выполнен из композиционных материалов. Серийное производство этой машины не за горами.

Впрочем, классические Ми-8 и все их модификации остаются в центре внимания не только на салоне, но и на мировом рынке. В минувшем году в девятнадцать стран было экспортировано 262 вертолета. Это позволило занять 14% мирового рынка вертолетостроения. Большая часть проданных машин - это именно Ми-8 и Ми-17. С 2011 года в Афганистан осуществляются поставки военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5, оборудованных современным западным радиосвязным и навигационным оборудованием. Ими оснащаются ВВС этой страны.

Бог создал Россию для вертолетов - это слова Игоря Сикорского. Его сын Сергей также участвует в салоне. И он может убедиться в правоте своего знаменитого отца, а также в том, что вертолетостроение на родине его предков - область самых высоких технологий.

Количество владельцев частных вертолетов в России неизбежно растет. Вертушки продаются, покупаются и сдаются в аренду все активнее. А чему удивляться? Те, кто их покупает, расценивают вертолет как средство самовыражения, средство быстрого и комфортного передвижения. Действительно: никаких пробок. И низкая стоимость эксплуатации - тоже налицо. Если сравнивать с автомобилем, то время экономится прилично - в 3-8 раз. Вертолет летит обычно по прямой не менее 200 км/ч и без светофоров. Вот самая популярная модель - Robinson R22. Расход топлива - всего 32 литра в час. За этот час реально покрыть расстояние 170-190 км. Правда, до Запада нам еще далеко. Так, сегодня в Штатах зарегистрировано почти 200 000 частных вертолетов.

В России, по оценке экспертов, пока наберется едва ли две сотни. Кто владельцы? Отнюдь не только олигархи, звезды шоу-бизнеса и высокопоставленные чиновники. Есть и просто "крепкие" бизнесмены. В 99 процентов случаев они начинают "пробовать небо" покупкой недорогого, но самого надежного и, заметим, популярного в мире четырехместного Robinson R44 (США). Почему? Он сертифицирован и имеет самую развитую сервисную сеть. В зависимости от налета, комплектации и состояния Robinson R44 может стоить в России 400-730 тыс. долларов, а газотурбинный аналог 1,5-2,5 млн долларов.

Как правило, те, кто "подсел" на вертушки и оценил удобство передвижения, через год-полтора обычно заказывают машину посерьезнее: 8-местные Agusta 119 Ке (Италия), 6-местные Eurocopter AS350 (Франция) или Bell 407 (США). Стоимость в России, по разным оценкам, порядка 3 млн евро. Для корпоративных клиентов и состоятельных граждан следующим шагом станут двухмоторные 8-местные вертолеты типа Agusta 109 (Италия), Eurocopter 135,145 (Франция) или Bell 429 (США). Цена в России - от 7 млн евро.

Покупка вертолета в России уже достаточно хорошо выстроена. Есть официальные дилеры основных производителей вертолетов, и есть вертолетные центры, имеющие сильные технические базы. Но когда говорят, что купить вертолет сейчас так же легко, как автомобиль, то это не так. Практически покупка вертолета аналогична покупке самолета, при одном отличии: вертолеты регистрируются только в России. В остальном все так же, как и при покупке самолета. Проводятся консультации независимых специалистов по подбору вертолета, сравнительный анализ по вертолетам-"одноклассникам". Делается расчет стоимости эксплуатации вертолета в год. Предусматривается полный комплекс услуг по сопровождению покупки вертолета, организация финансирования и страхования, выбор авиакомпании, подбор персонала.

Кстати, за полное оформление всех необходимых документов, включая регистрацию вертолетной площадки, тоже придется заплатить. Как говорят, примерно около 6 тыс. долларов. К услугам клиентов предоставляются также курсы "вождения" вертолета, повышения квалификации и получение свидетельства пилота - около 18 тыс. долларов. Для тех, у кого нет места для "парковки" своего авиатранспорта, предоставляют возможность базирования и полного техобслуживания воздушной машины. Это, опять же как говорят, примерно 3 тыс. долларов в год. Получается, не дороже содержания хорошего внедорожника.

Впрочем, эксперты утверждают: активнее всего идут вертушки напрокат. Спрашивается, для чего? Набор почти стандартный: на рыбалку или охоту, для экскурсии или свадьбы. Цена аренды несопоставима с покупкой. Так, вертолет Robinson R44 с тремя пассажирами на борту может "налетать" один час всего за 23 тысячи рублей. На Bell 407 и Eurocopter AS 350 с пятью пассажирами счет идет от 16 600 рублей за полет от 20 минут.

Кстати

Научиться управлять вертолетом, оказывается, вполне по силам любому. Как рассказали "РГ", курс обучения управлению вертолетом позволяет получить с "нуля" необходимые навыки всего за 42 часа практических занятий. Стоимость одного часа обучения - примерно 19 600 рублей, полный курс - 823 200 рублей.

Источник:Российская Газета


Количество просмотров: 2851
Погода в Москве

ясно  -4oC

 

ясно

Гороскопиум

Loading...
 
Знаете, что думают о Вас ацтеки или друиды
  
 
 
В верх страницы В конец страницы