Ваш черёд блеснуть умом!
Десятки тысяч вопросов и игроков ждут вас в викторине "Поумничай!"
Недвижимость

Все тонкости обмена квартир

Все тонкости обмена квартир

Как подать документы на обмен квартиры?

Процесс обмена квартир несколько отличается своей сложностью от купли-продажи недвижимости. Если при продаже необходимо полное согласование и урегулирование всех вопросов в большей степени только со стороны продавца, то в этом случае обе стороны должны в равной мере соблюсти все требования закона для совершения сделки.

Вам понадобится:
  • квартира, на которую будет производиться обмен;
  • согласие всех лиц, зарегистрированных в квартире;
  • согласие наимодателя в случае обмена муниципальной квартиры.

Инструкция

1

Если вы осуществляете обмен приватизированных квартир, вам потребуется собрать определенный пакет документов. Напишите заявление в местный орган прав на недвижимость и сделок с ней. Образец вы можете взять в этой организации. Туда же вам необходимо предоставить документы, подтверждающие право собственности на квартиру, выписку из домовой книги, справку о том, что у вас нет задолженностей по квартплате и коммунальным платежам, справку из налогового органа, свидетельствующую об отсутствии задолженностей по оплате налогов на имущество. Из БТИ вы должны взять технический паспорт и поэтажный план и экспликации.

2

Предварительно оплатите государственную пошлину за процесс регистрации сделки. И к комплекту документов приложите квитанцию об оплате. Все эти бумаги являются основанием для регистрирующего органа, чтобы зарегистрировать договор мены. Этот документ вы должны будете подписать вместе с другим собственником, с которым и производите обмен квартир, в присутствии нотариуса.

3

Если помимо вас в квартире еще кто-то зарегистрирован, к собранному пакету документов приложите письменное согласие каждого из этих людей. Этот документ также должен быть подписан в присутствии нотариуса и заверен его подписью. В том случае, если в квартире зарегистрирован лица недееспособные, вы должны получить разрешение на проведение обмена в органах опеки и попечительства. Данное учреждение может отказать вам в выдаче этого документа, если условия проживания в новой квартире будут хуже, чем в прежней.

4

Если квартира была приобретена в период брака, необходимо получить согласие супруга или супруги, даже если на момент обмена находитесь в разводе. Приложите к пакету документов свидетельства о заключении и расторжении брака и паспорта со свидетельствами о рождении всех участников сделки.

5

После того как весь комплект документов будет подан в Управление Федеральной Регистрационной Службы, производится регистрация договора. В результате происходит обмен и возникает право собственности у каждой стороны сделки на новую квартиру.

6

Если происходит обмен муниципального жилья, схема процедуры несколько отличается. Нельзя обменять приватизированную квартиру на муниципальную. В этом случае необходимо решить вопрос приватизации. А для обмена муниципальной жилплощади на аналогичную нужно получить согласие наимодателей этих квартир на проведение сделки. Для этого напишите заявление на имя наимодателя, которое он должен рассмотреть в течение десяти дней и согласовать или отказать в письменной форме.

7

Подайте в УФРС заявление, которое подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Подписать должны даже те, кто на этот момент не проживает по данному адресу. Вам потребуются копия и оригинал ордера, а также договора социального найма квартиры. Возьмите выписку из домовой книги с информацией о каждом лице, проживающем на этот период в квартире. Приложите к пакету документов справку из ЖЭКа о том, что у вас нет задолженностей по коммунальным платежам. Как и при обмене приватизированных квартир, вам нужно получить согласие в органах опеки при условии проживания на данной жилплощади недееспособных лиц.

8

В случае соблюдения всех условий обе стороны подписывают договор мены, который нужно будет зарегистрировать в УФРС. Также каждый из нанимателей заключает договор найма со своим новым наимодателем. После этого обмен считается совершенным.

Подсказки

Обмен не допускается при наличии следующих причин: 

• Если к нанимателю предъявлен иск об изменении или расторжении договора найма, либо такой договор признан недействительным;

• Если один из участников -  член ЖСК, в отношении которого рассматривается вопрос об исключении из ЖСК;

• Если квартира или дом находятся в аварийном состоянии, подлежат сносу или переоборудованию, капитальному ремонту или же если оно передается для государственных нужд;

• Если такое помещение является служебным или находится в общежитии;

• Если в помещение, в котором проживают два и более нанимателя вселяется гражданин, который страдает тяжелой формой хронического заболевания;

• Если будет выявлено, что сделка по обмену носит фиктивный характер или преследует корыстные мотивы.

Обмен жилыми помещениями в пределах населённого пункта оформляются бюро по обмену жилыми помещениями при исполнительном комитете городского, поселкового, сельского Совета народных депутатов, или же при отсутствии такого бюро – самими исполнительным комитетом. Если жилые помещения, обмен которых осуществляется, находятся в разных населённых пунктах или в разных районах одного населённого пункта стороны сами могут выбрать исполком, в которое обратиться.


Количество просмотров: 1311
Погода в Москве

ясно  -4oC

 

ясно

Гороскопиум

Loading...
 
Знаете, что думают о Вас ацтеки или друиды
  
 
 
В верх страницы В конец страницы